Социальная сфера
2600 | 0

За двумя зайцами погнались...

За двумя зайцами погнались...
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Желание найти доброго и щедрого инвестора с мешком денег становится для жителей моногородов игрой в русскую рулетку. Кому-то везет, и населенный пункт начинает процветать, а кто-то теряет даже то немногое, что у них было до сих пор.

Заполярный город Росляково до недавнего времени входил в состав столицы Северного флота - Североморска. Еще пару лет назад это был чистенький и уютный городок с населением, едва превышающим 8 тысяч человек. Здесь все друг друга знают и постоянно встречаются в центре города на небольшой площади рядом с администрацией и ДК «Судоремонтник».

Пенсионерка Анна Стрелкова прожила в Рослякове всю жизнь. Ее муж работал на 82-м судоремонтном заводе - главном и единственном значительном месте трудоустройства для жителей.

«Конечно, на заводе бывали разные времена. При советской власти все было четко. Денег на ремонт военных кораблей не жалели: зарплаты хорошие и всегда вовремя. Потом, когда все рухнуло, и деньги задерживали, и без заказов сидели. Затем снова все наладилось, когда Министерство обороны вновь стало получать нормальное финансирование», - вспоминает Стрелкова.

Недавно здесь появились представители крупной финансовой корпорации. Воротилы бизнеса обещали золотые горы - разработка нефтегазовых месторождений арктического шельфа открывала фантастические перспективы. На месте завода решено было сделать специализированную базу для транспортных судов. Бизнесмены пообещали серьезное расширение предприятия, повышение заработной платы и открытие нескольких тысяч новых рабочих мест. Вот только строгий режим проезда, характерный практически для всех закрытых территориальных образований, к которым относится Североморск, мешал. Поэтому Росляково вывели из состава флотской столицы.

Результаты не заставили себя ждать. В городке моментально взлетели цены на жилье. Жителям отменили надбавки к зарплате, которые раньше давали за работу на закрытых территориях.

«Большинство льгот с нас сняли. В том числе льготу за вредность и оборонные надбавки. В результате заработная плата упала практически вдвое. Раньше мы получали около 46 тысяч, теперь 23», - рассказывает один из работников предприятия на условиях анонимности. Люди ищут другую работу, а это сделать не так легко, ведь других предприятий в Рослякове нет. Да и большинство профильных судоремонтных предприятий находится в других ЗАТО, где хватает своих рабочих.

Обещанное предпринимателями благополучие никак не наступает. Проект начинали еще до экономического кризиса, когда цены на нефть были высокими, и помимо денег самой корпорации обещали вложения из бюджета. Теперь же под вопросом само появление базы для торговых судов. Концерн осторожно обещает начать перестройку завода в следующем году, но деньги людям нужны сейчас.

Марина Калинина

Фото ТАСС/С. Майстерман

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.