Сегодня 21 февраля 2018 г., среда, 06:36USD 56.52 +0.1763EUR 69.89 -0.0073
Новости экономики и финансов

Сладкая жизнь закончилась?

4 сентября 2015
hits 2187

Сахарные заводы России уже в сентябре грозят остановить производство: по новому федеральному закону перевозить сахарную патоку в 40-тонных цистернах теперь запрещено, а других просто нет.

Напомним, что с июля этого года ужесточились требования по допустимой нагрузке на ось тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Предел - 20 тонн. В итоге за месяц многие производства оказались на грани банкротства. «Это просто коллапс для сельхозпредприятий... Штраф за перегруз - пятьсот тысяч рублей», - говорит Евгения Уваркина, председатель комиссии Общественной палаты РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий.

Возить зерно с полей становится невыгодно. Хотя новый закон принимался вроде бы с благой целью - спасти российские дороги от монстров-большегрузов. Машина, которая раньше везла 40 тонн, теперь проедет по той же дороге дважды, будучи загруженной наполовину. Российские дороги это вряд ли спасет.

В США и Европе возить тяжелые грузы почему-то можно, а у нас нет. Понятно почему. Как уже писал «Мир новостей», дороги в России строят по технологиям середины прошлого века. И выгодно это только тем, кто строит.

«Уже сегодня в ЕС допустимые нормы перевозок выше. Если товары из Европы везут сюда, то они вынуждены недогружать, недополучая прибыль», - приводит пример Андрей Лохов, представитель Ассоциации международных перевозчиков. По его словам, в ЕС не снижают нормы допустимых грузов, а, наоборот, повышают. Ведь технология строительства дорог не стоит на месте. Российские стандарты дорожного строительства, по мнению экспертов, отстали от европейских на 40 лет.

Дмитрий Рылько, генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка, уверен, что новые нормы грузовых перевозок подорвут и без того хлипкое финансовое состояние российского сельхозпроизводителя: «Прежде чем вводить ограничения, нужно было просчитать возможные потери от такого варианта. Если сегодня сравнить совокупные потери для дорог и для сельхозпроизводителей, можно сделать вывод, что они в разы превышают преимущества от новых правил».

По словам Ольги Тимофеевой, генерального директора ООО «Агросервис», на сахарных заводах сложилась катастрофическая ситуация - из-за введения новых правил заводы не успевают выво-зить сахарную патоку, складов не хватает, патоку уже некуда девать.
«Цистерны, в которых в России возят патоку, рассчитаны на 40 тонн, и если мы наливаем в два раза меньше, то смещается центр тяжести, машина становится плохо управляемой, у нас уже есть прецедент, когда машина перевернулась», - рассказала Тимофеева.

Маленьких цистерн, пригодных для перевозок патоки, в России нет. Осложняет ситуацию то обстоятельство, что изменения в законе вступили в силу в самый разгар уборочной кампании. Для сегмента свекловичной патоки простои в перевозке просто критичны, продолжает Ольга Тимофеева.

Кроме прямых издержек, которые сегодня несут производители сахара, существует и экологическая угроза: свекловичный жмых сахарные заводы раньше продавали на корм скоту. Сейчас же вывозить его с предприятий маленькими машинами стало нерентабельно, и заводы просто стали выбрасывать жмых в ближайшие овраги. Жмых гниет, а сельхозпроизводители вместо жмыха вынуждены покупать более дорогие корма - дешевые в логистику автоперевозок теперь не вписываются.

Чем закончится очередное нововведение? Как всегда, ростом цен, падением производства и ВВП. И дороги от этого лучше не станут.

Анна Александрова

Фото PHOTOXPRESS

Просмотров: 2187
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.


Комментарии (2)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Дневная сонливость оказалась признаком опасной болезни
Эксперимент, проведенный учеными из Соединенных Штатов, показал, что люди, которых днем частенько клонит в сон, сильнее подвержены развитию болезни Альцгеймера.
18 февраля 2018
Сирийская армия ждет помощи от российских ВКС
Американская авиация блокирует наступательные операции сирийской армии.
16 февраля 2018
Ксению Собчак послали в «Дом-2»
Заведующий кафедрой теории государства и права юридического факультета им. М.М. Сперанского (ЮФ) РАНХиГС Сергей Комаров прокомментировал попытки Ксении Собчак признать недействительной регистрацию Владимира Путина кандидатом на предстоящих в марте выборах главы государства.
16 февраля 2018
Найдена связь между отцовством и преждевременной смертью
Группа исследователей из Канады обнаружила связь между отцовством и преждевременной смертью.
16 февраля 2018
Социологи узнали, сколько россиян готовы проголосовать за Собчак
Социологи из фонда «Общественное мнение» выяснили, сколько россиян готовы отдать свой голос за Ксению Собчак .
19 февраля 2018
Минфин выступает против прогрессивной шкалы подоходного налога
Министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил, что возглавляемое им ведомство считает нецелесообразным введение в нашей стране прогрессивной школы НДФЛ.
17 февраля 2018
Загрузка...