Сегодня 22 августа 2018 г., среда, 02:53USD 67.17 -0.0024EUR 77.34 0.6287
Новости экономики и финансов

Сладкая жизнь закончилась?

4 сентября 2015
hits 2345

Сахарные заводы России уже в сентябре грозят остановить производство: по новому федеральному закону перевозить сахарную патоку в 40-тонных цистернах теперь запрещено, а других просто нет.

Напомним, что с июля этого года ужесточились требования по допустимой нагрузке на ось тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Предел - 20 тонн. В итоге за месяц многие производства оказались на грани банкротства. «Это просто коллапс для сельхозпредприятий... Штраф за перегруз - пятьсот тысяч рублей», - говорит Евгения Уваркина, председатель комиссии Общественной палаты РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий.

Возить зерно с полей становится невыгодно. Хотя новый закон принимался вроде бы с благой целью - спасти российские дороги от монстров-большегрузов. Машина, которая раньше везла 40 тонн, теперь проедет по той же дороге дважды, будучи загруженной наполовину. Российские дороги это вряд ли спасет.

В США и Европе возить тяжелые грузы почему-то можно, а у нас нет. Понятно почему. Как уже писал «Мир новостей», дороги в России строят по технологиям середины прошлого века. И выгодно это только тем, кто строит.

«Уже сегодня в ЕС допустимые нормы перевозок выше. Если товары из Европы везут сюда, то они вынуждены недогружать, недополучая прибыль», - приводит пример Андрей Лохов, представитель Ассоциации международных перевозчиков. По его словам, в ЕС не снижают нормы допустимых грузов, а, наоборот, повышают. Ведь технология строительства дорог не стоит на месте. Российские стандарты дорожного строительства, по мнению экспертов, отстали от европейских на 40 лет.

Дмитрий Рылько, генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка, уверен, что новые нормы грузовых перевозок подорвут и без того хлипкое финансовое состояние российского сельхозпроизводителя: «Прежде чем вводить ограничения, нужно было просчитать возможные потери от такого варианта. Если сегодня сравнить совокупные потери для дорог и для сельхозпроизводителей, можно сделать вывод, что они в разы превышают преимущества от новых правил».

По словам Ольги Тимофеевой, генерального директора ООО «Агросервис», на сахарных заводах сложилась катастрофическая ситуация - из-за введения новых правил заводы не успевают выво-зить сахарную патоку, складов не хватает, патоку уже некуда девать.
«Цистерны, в которых в России возят патоку, рассчитаны на 40 тонн, и если мы наливаем в два раза меньше, то смещается центр тяжести, машина становится плохо управляемой, у нас уже есть прецедент, когда машина перевернулась», - рассказала Тимофеева.

Маленьких цистерн, пригодных для перевозок патоки, в России нет. Осложняет ситуацию то обстоятельство, что изменения в законе вступили в силу в самый разгар уборочной кампании. Для сегмента свекловичной патоки простои в перевозке просто критичны, продолжает Ольга Тимофеева.

Кроме прямых издержек, которые сегодня несут производители сахара, существует и экологическая угроза: свекловичный жмых сахарные заводы раньше продавали на корм скоту. Сейчас же вывозить его с предприятий маленькими машинами стало нерентабельно, и заводы просто стали выбрасывать жмых в ближайшие овраги. Жмых гниет, а сельхозпроизводители вместо жмыха вынуждены покупать более дорогие корма - дешевые в логистику автоперевозок теперь не вписываются.

Чем закончится очередное нововведение? Как всегда, ростом цен, падением производства и ВВП. И дороги от этого лучше не станут.

Анна Александрова

Фото PHOTOXPRESS

Просмотров: 2345
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (2)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Главу австрийского МИД раскритиковали за приглашение Путина на свадьбу
Владимир Путин получил приглашение на свадьбу министра иностранных дел Австрии Карин Кнайсль и ответил согласием. Несмотря на то, что приглашение не имеет отношения к политике, Кнайсль подверглась резкой критике. Министру даже предложили добровольно покинуть свой пост.
17 августа 2018
Названы наиболее популярные профессии среди пенсионеров
Россияне пенсионного возраста чаще всего ищут работу в базах вакансий на должности, где требуется высокая квалификацией, большой опыт работы.
16 августа 2018
Судьба тарифов ЖКХ решится в течение двух недель
Вице-премьер Виталий Мутко заявил, что решение о возможном повышении в два этапа в течение следующего года тарифов на коммунальные услуги из-за увеличения НДС будет принято к началу сентября.
17 августа 2018
Пенсионерку из Тольятти обвинили в эксремизме
Сегодня СК предъявило пожилой жительнице Тольятти Любови Кузаевой обвинение по 10 эпизодам и 5 статьям Уголовного кодекса. Об этом рассказал прессе адвокат пенсионерки Тимур Мифтахутдинов.
16 августа 2018
В Киеве назвали плюсы отмены железнодорожного сообщения с РФ
Глава украинского Министерства инфраструктуры Владимир Омелян уверен, что отмена железнодорожного и автобусного сообщения с РФ пойдёт Украине на пользу.
17 августа 2018
Россиянам сменят сим-карты на одобренные ФСБ
Россиян переведут на сим-карты, позволяющие идентифицировать абонента, используя шифрование, сертифицированное в ФСБ. Об этом «Коммерсанту» рассказали в Минкомсвязи.
17 августа 2018
Загрузка...