Общественные и социальные новости
8438 | 0

Пенсионный фронт: Закон и доктор

Пенсионный фронт: Закон и доктор
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Одна из главных проблем современного пенсионера - медицинское обслуживание. 

Сегодня ему приходится сталкиваться с огромными очередями в учреждениях здравоохранения, полным равнодушием медицинских чиновников, а зачастую с абсолютной некомпетентностью «специалистов», которые по закону обязаны лечить его.

Что же делать? Однозначно бороться, защищать свои права, благо действующее законодательство предоставляет нам для этого все возможности. Не впадайте в отчаяние, не давайте воли эмоциям - спокойно и жестко отстаивайте свои интересы.

Например, по тем или иным причинам у вас возник конфликт с доктором - вы считаете, что он недостаточно квалифицирован или ведет себя грубо, или намекает на необходимость материально «поощрить» его работу.

Первым шагом по восстановлению справедливости должно стать заявление на имя главного врача - большинство проблем решается на локальном уровне. После серьезного разговора со своим руководством врач, как правило, начинает вести себя по-другому: он понимает, что имеет дело не с каким-то безответным пенсионером, а с серьезным пожилым человеком, знающим законы и готовым защищать свои права.

В том случае, если у вас возникли претензии к качеству обслуживания в медицинском учреждении или вам предлагают оплатить медицинские услуги, которые бесплатны по закону, нужно обратиться в страховую компанию. На вашем полисе указаны все адреса и телефоны, а задача страховщиков - следить за соблюдением действующего законодательства.

Следующий шаг - обращение в министерство здравоохранения. Федеральные и региональные структуры, как правило, очень жестко относятся к таким сигналам и в установленные законом сроки дают ответы на жалобы, которые можно оставить на сайте ведомства или лично отнести в приемную, а также отправить на почтовый или электронный адрес министерства.

В том случае, если вашу проблему не решили даже в этих высоких кабинетах, можно обратиться в Рос­здравнадзор. Главная задача этой структуры - контроль в сфере здравоохранения всей страны, и можно не сомневаться, что ваше заявление, которое можно оставить на сайте ведомства, отправить по обычной или электронной почте, будет внимательно рассмотрено.

Если вы прошли все эти ступени, но так и не добились нужного результата, обратитесь в прокуратуру. О порядке взаимодействия граждан и этой силовой структуры мы уже писали. В прокуратуре вас обязательно выслушают, примут заявление и проведут проверку работы медицинского учреждения, к которому у вас возникли претензии.

Заявление в полицию у вас примут в том случае, если врач, по вашему мнению, намеренно или из-за низкой квалификации причинил вред здоровью пациента, угрожал, вымогал деньги или оскорблял вашу честь и достоинство.

Заключительный этап любого конфликта - исковое заявление в суд. Здесь вам нужно будет представить копии переписки с другими ведомствами (конечно, все документы нужно оформлять в двух экземплярах и второй, заверенный, хранить у себя), еще раз рассказать о том, какие ваши права нарушило то или иное медицинское учреждение, и приложить документы, доказывающие вину ответчика.

И не забывайте о том, что по закону вы можете сменить не только медицинскую организацию, но и лечащего врача. Не хотите ввязываться в длительные юридические разбирательства, а доктор не внушает вам доверия - напишите заявление на имя руководителя медицинского учреждения.

ЛЕКАРСТВА ДЛЯ ПЕНСИОНЕРА

Как известно, 41-я статья Конституции Российской Федерации гарантирует бесплатную медицинскую помощь всем гражданам нашей страны. Не знаешь, как воспринимать этот пафосный тезис, потому как народная мудрость гласит: сегодня дешевле умереть, чем вылечиться.

Упитанные эксперты будут долго и витиевато говорить о критическом моменте, который переживает наша медицина, о трудностях с производством лекарств и многом-многом другом. Но мы-то живые люди, и у нас нет времени ждать светлого завтра.

Вот давайте посмотрим, что можно сделать уже сейчас, сегодня. Для начала советую внимательно изу­чить опыт Анны Сергеевны Крестовской из Твери, которая написала в редакцию о том, как она смогла получить компенсацию за приобретенные лекарства. Вот вы, уважаемые читатели, знаете о том, что, согласно действующему законодательству, все неработающие пенсионеры имеют право на такую компенсацию?

У Анны Сергеевны больное сердце, так что медикаменты уходят чуть ли не пачками. Дорогие медикаменты! И вот ей посоветовали воспользоваться возможностями, о существовании которых не любят говорить ни доктора, ни сотрудники пенсионного фонда.

Итак, процесс сбора документов начинается с того момента, как вы решили заняться своим здоровьем. В конце концов в свой пенсионный фонд пожилой человек должен предоставить:

  • рецепты на лекарства, форма заполнения которых соответствует установленным правилам;
  • чек или другие документы, подтверждающие, что купленные по этим рецептам медицинские средства оплачены;
  • справку о размере пенсионных выплат.

Проделав эти нехитрые операции, Анна Сергеевна в конце концов получила на свой пенсионный счет 14 986 рублей 46 копеек. Серьезные деньги для пожилого человека, согласитесь!

Помните, что в законе установлен максимальный фиксированный размер выплат. В течение года пожилой человек может вернуть себе не более 25 000 рублей. Но для бюджета среднестатистического российского пенсионера - сумма заоблачная!

Здесь, правда, нужно одно уточнение: медикаменты, которые вы покупаете, должны находиться в льготном списке, утвержденном правительством. В этот список входят практически все распространенные лекарственные препараты, которые активно использует наше население. Однако на всякий случай все-таки наведите справки - все эти документы есть в открытом доступе, в крайнем случае вам предоставят список в медицинском учреждении.

КТО ЗАПЛАТИТ ЗА ОПЕРАЦИЮ?

Пенсионеры нуждаются в регулярном лечении. Вопрос возмещения расходов на медикаменты и медицинские услуги для них особенно актуален. На сегодняшний день для этих людей предусмотрена еще одна возможность возместить расходы на медицинское обслуживание - налоговый вычет.

Неработающие пенсионеры, как известно, налоги не платят. Те пожилые люди, которые по-прежнему ходят на службу, могут смело использовать этот вариант и обращаться за «медицинской» компенсацией не в пенсионный фонд, а в налоговые органы. А вот неработающим ветеранам придется воспользоваться помощью своих ближайших родственников, которые трудятся, - супруга или супруги, детей. И представить в налоговую инспекцию документ, подтверждающий эти родственные связи.

Причем речь идет не только о приобретении лекарственных препаратов, но и о самом лечении и даже проведении операций. Эту компенсацию можно получить в течение года, и составлять она будет, как и в пенсионном фонде, не более 25 тысяч рублей. Старинный друг нашей редакции Сергей Васильевич Зозуля из Ростова недавно сделал операцию на левом глазу - вставил новый хрусталик - и с гордостью рассказал нам о том, что с помощью сына вернул почти все потраченные деньги. И пусть пришлось ждать почти три месяца, но ведь получилось в конце концов!

Какие же документы потребовала предоставить налоговая инспекция кроме свидетельства о рождении сына?

  • Договор с медицинским учреждением, копия лицензии на предоставление соответствующих услуг. Рецепты на медикаменты, которые использовались или прописывались.
  • Справка из медицинского учреждения об оплате этих услуг, составленная по определенной форме.
  • Справка с работы сына по форме 2-НДФЛ.
  • Декларация 3-НДФЛ, которую тоже заполнил сын.
  • Заявление на вычет и на возврат средств.

Подготовил Сергей Клюев.

FOTODOM.RU

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.