Сегодня мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь по адресу: adv@mirnov.ru.
Образование
1258

Ушел из школы, чтобы изобретать

Ушел из школы, чтобы изобретать

Юный вундеркинд из Ярославской области самостоятельно выстраивает график своего обучения и уже читает лекции в собственном научном центре.

Илья Раевский из деревни Пестрецово Ярославской области с четырех лет серьезно увлекся химией, в школу пошел в 7 лет. Неделю проучился в первом классе, четверть - во втором и до конца первого года обучения окончил курс 3-го класса.

В 5-м классе мальчик легко щелкал задачи по физике для 9-х классов, а в 13 лет экстерном окончил среднюю школу на отлично, начал обучение в университете искусственного интеллекта и создал свою лабораторию маленьких ученых, где для детей 5-10 лет преподает химию, физику и роботостроение, программирование и 3D-моделирование.

- Мне 13 лет, поэтому центр оформлен на мою маму, - рассказывает мальчик. - Но в будущем году я получу право самостоятельно вести бизнес. Наверное, стану самым молодым владельцем детского научного центра в России. Я его открыл на свой первый грант - именную стипендию губернатора Ярославской области.

Илья - второй ребенок в семье. Его мама - учитель начальных классов - поддерживает любые начинания и увлечения сына. Алла Владимировна уверена, что самое важное в воспитании ребенка - любовь, внимание и системность.

- Методики воспитания как таковой у меня нет, просто с ним постоянно занимались, когда еще в кроватке лежал, - говорит Алла Раевская. - Мы с рождения показывали сыну кукольный театр, карточки, постоянно разговаривали с ним, называли предметы, учили цифры - все как обычно. Главное - делать это системно, хоть по пять минут, но каждый день. И с учетом интересов ребенка. Например, у нас в семье у всех тройки по химии, а Илья в свои 13 лет легко справляется с программой по химии за 9-11-й классы. Сейчас моя старшая 28-летняя дочь взяла из детского дома четверых детишек. Их мы воспитываем так же, как и Илью. Я хочу доказать, что гены - не главное и что из каждого ребенка можно вырастить гения.

Илья не считает себя особенным, ему нравится то же, что и сверстникам: слушает музыку, учится играть на гитаре, прыгает на батуте, играет с племянником в компьютерные игры… Но при этом мальчик привык эффективно использовать свое время.

- Не могу и не хочу себе позволить слоняться без дела, тусить на дискотеках или играть часами в одну и ту же игру. Мне жалко тратить на это свою жизнь. Считаю, что в поступках человека должен быть смысл и баланс сознательного потребления, - совсем как взрослый рассуждает Илья.

В обычной школе Илью не понимали. Учителя требовали формального выполнения заданий и ругали за то, что во время урока ученик отключался. А ему в это время приходили идеи - вместо упражнения по русскому языку он рисовал схему, увиденную в голове как будто на экране.

Три года назад он ушел из обычной школы.

- Я перешел на семейное образование. Сейчас сам строю свой день, ориентируясь на самочувствие, настроение, обязательства.

График у вундеркинда плотный. Почти весь день Илья занимается - осваивает школьную программу, учит английский и китайский, читает, а потом бежит в свою любимую лабораторию и изучает нюансы робототехники полного цикла.

Систему образования юный гений мечтает переделать в соответствии с изменениями, происходящими в мире, чтобы кроме инноваций и цифровизации в новой системе были человечность, осознанное поведение и детей, и педагогов, предметы по выбору, классы не по возрасту, а по интересам.

В своей любимой лаборатории Илья устраивает для учеников погружение в виртуальную реальность, потом проводит мастер-класс по изготовлению съедобного пластика, который сделан из кукурузы, затем вместе с юными коллегами по науке создает электронных помощников по дому.

- Хочу рассказать детям, что науки не ограничиваются математикой, физикой, химией, есть куча новых наук, которые выдвигаются сейчас. Прототипирование, 3D-печать, 3D-моделинг, - делится Илья Раевский.

А еще подросток-вундеркинд прославился на всю страну, когда в 2016 году во время прямой линии обратился к президенту. Тогда 8-летний Илья попросил главу государства помочь попасть на смену в образовательный центр «Сириус». «Когда вырасту, это будет уже неинтересно», - объяснил свое желание Илья Раевский.

- После того как я задал вопрос президенту об одаренных детях и к вечеру был знаменит на всю страну, многие писали злые комментарии о моей нескромности, что я назвал себя вундеркиндом. И никто не подумал, что мне пришлось в одном слове сжать максимум информации, чтобы мой вопрос озвучили президенту. И эта известность одного дня давно бы прошла, если бы не каждодневный труд.

Независимо от дел Илья всегда успевает уделять время семье и друзьям.

- У меня много друзей - и девчонок, и пацанов. Возраст у них разный. Самая маленькая моя подружка - Маша, ей 5 лет, а самый старший друг - ученый-химик из Москвы, ему 72 года.

Илья с отличием оканчивает каждый класс. В свои 13 лет он уже освоил программу 9-го класса и этой зимой на отлично сдал ОГЭ.

Елена Казанцева.

Фото: INSTAGRAM.COM/:LIA.RAEVSKY

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)