Желают знать о своих согражданах все больше и больше, проявляют просто трепетный интерес, который, правда, не оборачивается столь же трепетной заботой о здоровье и благополучии подведомственного населения.
Компания «Яндекс» рассказала, что зафиксирован рост числа запросов госорганов на раскрытие информации о ее пользователях. За второе полугодие 2020 года поступило почти 17 тысяч подобных запросов, на 10% больше, чем в полугодии первом.
Как законопослушная организация, «Яндекс» большинство таких запросов удовлетворил, однако доля отказов составила 3,7 тысячи, что на 48% больше, чем в первом полугодии. В компании не раз заявляли, что готовы предоставить ровно столько информации, сколько необходимо для ответа, но если запрос не соответствует требованиям закона, то он будет отклонен.
В 2020 году в международном рейтинге Ranking Digital Rights (проект, который ежегодно оценивает, насколько крупные интернет-игроки и телекоммуникационные компании соблюдают права пользователей на свободу выражения мнений и неприкосновенность частной жизни) «Яндекс» вместе с Mail.ru Group занимал восьмое место среди 14 исследованных цифровых платформ, опередив китайские Alibaba, Baidu, Tencent, южнокорейскую Samsung и американскую Amazon. Факт этот вполне позитивный, обещающий, что права граждан РФ на защиту персональных данных худо-бедно будут соблюдаться. Но давление на эти права и на интернет-операторов, увы, нарастает.
Почти до анекдотов доходило на онлайн-конференции, организованной для столичных учителей властями, полицейскими, работающими с несовершеннолетними, и сотрудниками Центра «Э» МВД. Говорили, как важно бдить за соцсетями, которые толкают подростков на несогласованные акции.
«Благодаря социальным сетям и оперативно-разыскным мероприятиям данные граждане (школьники!) были установлены, привлечены к административной ответственности», - заявили полицейские. Сотрудник Центра «Э» призвал отслеживать в соцсетях даже лайки детей: мол, «от лайка до бутылки с зажигательной смесью один шаг».
Сильно! Как видим, даже дети попали под раздачу, что уж говорить о взрослых. С 1 апреля в России стала обязательной принудительная установка на смартфоны, планшеты и компьютеры российских приложений. Специалисты предполагали, что туда могут быть встроены устройства контроля. Но пока АНО «Информационная культура» заявила, что коммерческие приложения содержат скрытые аналитические трекеры, которые передают данные пользователей за рубеж - в Google, Microsoft, Facebook, Huawei. Правда это или нет, неизвестно, но тема, согласитесь, очень любопытная...
Алексей Воробьев.
Фото: Pixabay.com