Общественные и социальные новости
1933 | 0

Картинки из глубинки: «Аист» на крыше

Картинки из глубинки: «Аист» на крыше
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

О легендарной Продовольственной программе давно уже не говорят, но не потому, что она выполнена (не помню случая выполнения какой-нибудь программы или высокого постановления). Просто продуктов теперь полно, а вот денег не хватает. Да и продукты «трудносъестные», особенно на социальных прилавках.

Но голь на выдумки у нас по-прежнему хитра. Поэтому, не имея возможности работать на земле, предприимчивые люди поднимаются в небо (при этом, заметьте, цены не поднимаются!).

Вот в Кургане, например, теплицу построили на... крыше девятиэтажного дома. Там председатель товарищества собственников жилья «Заозерный, 7а» Александр Анохин уже три года выращивает помидоры.

Правление дома не возражало против строительства теплицы, пожарные ответили, что это не противоречит законодательству. Словом, все необходимые документы Анохин собрал. И работает он столь аккуратно и тихо, что глава государственной жилищной инспекции Владимир Чупахин узнал о теплице на крыше только из сообщений прессы, которой этот Анохин больше всего и боится.

Ведь известность и реклама ему как предпринимателю совершенно не нужны. Едва он войдет в рыночный процесс, как крупные сети через своих «кураторов» легко смогут изменить законодательство, и городские власти, проявив заботу о людях, быстро прикроют помидорный бизнес.

Впрочем, опасен вовсе не Анохин. Опасно то, что его примеру могут последовать и другие предприимчивые люди, а это уже прямая угроза сложившемуся рынку. Владельцы сетевых магазинов будут недовольны, и как тогда крышевать крыши? Ведь производить что-либо (даже хорошую еду) в обход начальства незаконно. И вредно.

Ну вот как получилось, что колбаса времен позднего социализма кажется ныне куда приятнее колбасных изделий развитого капитализма? Почему среди обилия продуктов мы стали дольше выбирать что-то съестное? Неужели нельзя приостановить неиссякаемый поток пальмового масла в Россию и печатать чуть крупнее информацию о составе продукта и сроках его годности?..

Вы спросите, при чем тут помидоры на крыше и пищевой рынок. Я тоже не вижу тут особой связи. Мы вообще много чего не замечаем. А вы знаете, что за последнюю четверть века число коек для беременных женщин в России сократилось почти в два раза - со 122 до 69,4 тыс., что всего на 6 тыс. больше, чем после Второй мировой войны?

Конечно, питание не самая важная вещь для беби-бума, но демографический взрыв, как правило, случается при определенных надеждах. И вере. А эти вещи натощак не случаются.

Акрам Муртазаев.

Еженедельник

«Новый Вторник».

Фото Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.