Город
1309

Зайцы поневоле

Зайцы поневоле

С начала сентября во всем общественном транспорте Москвы убрали турникеты.

Журналисты «МН» проверили, стало ли от этого удобнее пользоваться автобусами и троллейбусами, и узнали, почему появилось новое поколение зайцев.

Турникеты начали убирать в общественном транспорте еще в январе. Незадолго до этого мэр Сергей Собянин сообщил, что в Москве выросла «культура проезда пассажиров». Поэтому зимой железные контролеры исчезли из больших автобусов, 1 июня их демонтировали в трамваях. Оказалось, что время проезда на таких маршрутах сократилось на 5-20%, а время посадки - с 5 минут до 30 секунд. В итоге мэрия приняла решение с 1 сентября окончательно избавиться от этого пережитка прошлого.

Власти подсчитали, что предполагаемые убытки из-за зайцев меньше, чем убытки из-за задержек транспорта в связи с длительной посадкой пассажиров. Подсчитано, что из-за вечной толпы перед автобусами и троллейбусами город теряет ежегодно 3,5 млрд рублей.

Удобно ли новшество для пассажиров? Безусловно. Но только при условии, что валидаторы, где можно зафиксировать свой проездной, будут находиться около каждого входа, а не только у самого первого, что около кабины водителя. А вот в большинстве салонов этот нужный приборчик так и не появился.

Троллейбус №41 едет от трех вокзалов в сторону Гольяново. Он ходит редко, поэтому пассажиров набивается немало. В понедельник вечером толпа людей, еще не привыкших к тому, что входить можно в любую дверь, по старинке толкается у входа. Пассажиры пробивают свои «тройки», с удивлением поглядывая на неработающие рога турникета. Те, кто посмышленее, входят в средние и задние двери. Достают проездные карты. И с удивлением обнаруживают - для того чтобы отметить их на валидаторе, нужно пройти через весь салон к первой двери. Просто потому, что никакого другого валидатора здесь нет.

Пассажиры уже заняли места и не хотят вставать. Какая-то женщина все-таки подхватывает свои сумки и, расталкивая стоящих пассажиров, протискивается к первому входу. Немолодой мужчина озирается по сторонам и, должно быть, собирается передать свою «тройку» вперед по рукам. Так бывало раньше, когда использовали еще талончики, и их надо было прокомпостировать в специальном аппарате. Но потом все-таки останавливается - транспортная карта нынче дорога, и ее могут не вернуть. В итоге практически вся «галерка» так и осталась зайцами.

Между тем контролеры на этом маршруте появляются с завидной периодичностью. В этом троллейбусе их ждал бы хороший «улов» - пара десятков людей, которые стали безбилетниками поневоле. Просто потому, что хорошая инициатива опять оказалась испорчена плохим исполнением.

Наталья Пуртова.

Фото Агентство городских

новостей «Москва».

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2020. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru