Город
2389 | 0

Зайцы поневоле

Зайцы поневоле
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

С начала сентября во всем общественном транспорте Москвы убрали турникеты.

Журналисты «МН» проверили, стало ли от этого удобнее пользоваться автобусами и троллейбусами, и узнали, почему появилось новое поколение зайцев.

Турникеты начали убирать в общественном транспорте еще в январе. Незадолго до этого мэр Сергей Собянин сообщил, что в Москве выросла «культура проезда пассажиров». Поэтому зимой железные контролеры исчезли из больших автобусов, 1 июня их демонтировали в трамваях. Оказалось, что время проезда на таких маршрутах сократилось на 5-20%, а время посадки - с 5 минут до 30 секунд. В итоге мэрия приняла решение с 1 сентября окончательно избавиться от этого пережитка прошлого.

Власти подсчитали, что предполагаемые убытки из-за зайцев меньше, чем убытки из-за задержек транспорта в связи с длительной посадкой пассажиров. Подсчитано, что из-за вечной толпы перед автобусами и троллейбусами город теряет ежегодно 3,5 млрд рублей.

Удобно ли новшество для пассажиров? Безусловно. Но только при условии, что валидаторы, где можно зафиксировать свой проездной, будут находиться около каждого входа, а не только у самого первого, что около кабины водителя. А вот в большинстве салонов этот нужный приборчик так и не появился.

Троллейбус №41 едет от трех вокзалов в сторону Гольяново. Он ходит редко, поэтому пассажиров набивается немало. В понедельник вечером толпа людей, еще не привыкших к тому, что входить можно в любую дверь, по старинке толкается у входа. Пассажиры пробивают свои «тройки», с удивлением поглядывая на неработающие рога турникета. Те, кто посмышленее, входят в средние и задние двери. Достают проездные карты. И с удивлением обнаруживают - для того чтобы отметить их на валидаторе, нужно пройти через весь салон к первой двери. Просто потому, что никакого другого валидатора здесь нет.

Пассажиры уже заняли места и не хотят вставать. Какая-то женщина все-таки подхватывает свои сумки и, расталкивая стоящих пассажиров, протискивается к первому входу. Немолодой мужчина озирается по сторонам и, должно быть, собирается передать свою «тройку» вперед по рукам. Так бывало раньше, когда использовали еще талончики, и их надо было прокомпостировать в специальном аппарате. Но потом все-таки останавливается - транспортная карта нынче дорога, и ее могут не вернуть. В итоге практически вся «галерка» так и осталась зайцами.

Между тем контролеры на этом маршруте появляются с завидной периодичностью. В этом троллейбусе их ждал бы хороший «улов» - пара десятков людей, которые стали безбилетниками поневоле. Просто потому, что хорошая инициатива опять оказалась испорчена плохим исполнением.

Наталья Пуртова.

Фото Агентство городских

новостей «Москва».

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.