Череда страшных аварий с участием рейсовых автобусов потребовала от правительства сконцентрироваться на разработке плана по борьбе с автокатастрофами на российских дорогах.

Еще в мае президент поручил кабмину разработать дополнительные меры по обеспечению дорожной безопасности, и вот на днях правительство представило их главе государства. О причинах все еще высокой аварийности и смертности на отечественных дорогах докладывали замминистра внутренних дел по безопасности на транспорте Виктор Кирьянов и первый вице-премьер Игорь Шувалов. Основная причина ДТП, по их словам, человеческий фактор - водители не соблюдают скоростной режим, часто выезжают на встречку, где лоб в лоб сталкиваются с другим транспортным средством.
В первом полугодии этого года произошло 79 220 ДТП, в которых погибло более 11 000 человек и ранено около 100 000. |
Какие же меры безопасности на дорогах предлагают министры?
1. Увеличение информативности различных ресурсов на особо опасных участках и там, где ведутся ремонтные работы.
2. Разработка совместно с Госдумой законодательной нормы, определяющей понятие «опасная езда», за которую водителю придется нести наказание вплоть до уголовного.
3. Расширение требований к перевозчикам людей и грузов.
4. Законодательно регламентировать отдых водителей, а также обязать оборудовать общественный транспорт тахографами - устройствами, регистрирующими скорость, режим труда и отдыха водителя.
Насколько четко будет выполняться правительственный план, сказать трудно. Помнится, из-под пера кабмина еще в 2010 году вышло постановление, по которому требовалось все сиденья в автобусах междугородного сообщения оборудовать ремнями безопасности. И что? Редкий автобус вообще имеет ремни безопасности... Может, для начала добиться того, чтобы выполнялись прежние меры по снижению смертности на дорогах, а потом уже писать новые?
Анатолий Касимов
Фото ТАСС/Попельнюк Н
МНЕНИЕ
Сенатор Валерий Рязанский: «Необходимо тщательно проверять те компании, которые выигрывают конкурсы на пассажирские перевозки. Сегодня побеждают не те, кто умеет лучше эксплуатировать и безопасно перевозить пассажиров, а те, кто предлагает более выгодные условия с точки зрения поступления в бюджет».