Очередным свидетельством возвращения потребительского интереса к прежним простым кнопочным мобильным телефонам стало изменение тенденций на японском рынке. Впервые в Японии заметно выросли заказы за кнопочные телефоны при одновременном значимом падении спроса на смартфоны. Все больше японцев возвращаются к старым более удобным и практичным мобильникам. Ведущие компании потребительской электроники, такие как «Panaconic» и «NEC» вышли из бизнеса со смартфонами, однако продолжают успешно производить старомодные мобильники, конкурируя в этом с другими японскими компаниями.
Аналогичная тенденция наблюдается и в других странах, где люди независимо от их доходов начинают возвращаться к кнопочным мобильникам. Более того становится модным пользоваться такими телефонами. Немалую роль в этом в этом возвращении сыграли и истории о вреде здоровью, который наносят большие светящиеся светодиодные экраны, а также хакерские атаки на эти устройства. С маленьким простейшим мобильником люди чувствуют себя в большей безопасности. При этом обнаруживается, что пользование ими удобнее, и их не нужно каждый день подзаряжать. Классические модели мобильных телефонов 90-х годов становятся модным аксессуаром, они просты в использовании, работают на одной подзарядке не меньше недели и практически не ломаются в отличие от смартфонов.
Николай Иванов