Исследование экспертов американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) показало, что нередко к авариям приводит неверная интерпретация водителями действий электронных систем помощи.
В исследовании приняли участие больше 2 тысяч водителей из США. Особое внимание специалисты сосредоточили на работе систем Tesla Autopilot, Cadillac'sSuperCruise, TrafficJamAssist (система помощи при движении в пробках) компаний Audi и Acura, комплекса Driving Assistant Plus компании BMW и технологии ProPilot Assist компании Nissan.
Выяснилось, что почти половина (48%) автомобилистов считают возможным при активированном комплексе автопилотирования Tesla полностью доверить управление машине и отвлекаться на другие дела (набирать СМС, общаться в чатах, смотреть видео, болтать по мобильнику, а 6% признались, что даже позволяли себе поспать).
В авто других марок такое считали нормальным около 30% водителей. И это при том, что инструкции предписывают не только не спать, а постоянно контролировать дорожную обстановку, держа руки на руле.
В ходе исследования владельцам Mercedes-Benz E-Class 2017 модельного года продемонстрировали видео о работе фирменных систем автономного вождения, и только половина опрошенных смогла внятно объяснить, что именно происходит в той или иной ситуации, когда были задействованы адаптивный круиз-контроль и система контроля рядности.
В результате эксперты пришли к вводу, что многие современные системы автопилотирования формируют у водителей неверный алгоритм поведения за рулем. К тому же оказалось, что автомобилисты не знают и не хотя знать особенности работы такой бортовой электроники в полном объеме.
Вера Сергеева.
Фото Pixabay.com.