Полезные советы
1508 | 0

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня

Иначе ворох незавершенных дел копится, как снежный ком.

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Как часто бывает: пришли на работу, включили компьютер, но вместо того чтобы решать задачу, залипли в соцсети. И… не заметили, как пролетели три часа. Психолог Юлия Подгорнова дает полезные советы, как разобраться с вредной привычкой к прокрастинации и научиться концентрироваться на работе.

«Цифровое обжорство» - бич нашего времени. Листать соцсети легко и приятно: возникает дофаминовая петля. Происходит выброс гормона удовольствия. Поэтому для многих, особенно для подростков и людей, склонных к зависимостям, листание соцсетей или ленты новостей становится навязчивой потребностью. Концентрация внимания падает. Сосредоточиться на чем-либо дольше двух минут становится все сложнее. Мозг расслабляется, как мышца, которую долго не тренировали. В этом и состоит опасность «клипового мышления». Ведь куда приятнее посмотреть короткие видео или смешные мемы, чем думать и решать проблемы.

Доказано: чтобы вникнуть в суть проблемы или сложной рабочей задачи, человеку нужно 23 минуты. И если отвлекся на соцсети или что-то другое, надо начинать концентрировать внимание заново, а это еще 23 минуты. Поэтому мозг надо тренировать на концентрацию внимания и устраивать себе дни «цифрового детокса»: полного отказа от просмотра ленты новостей или соцсетей. Как разгрузочные дни на неделе.

Для начала стоит выписать на бумажку все незавершенные дела. Расставить их в порядке важности. Определить приоритеты. Определить крайний срок, к которому работа должна быть выполнена. И сразу браться за неотложные.

Не пытайтесь решить две задачи одновременно! Все разговоры о многозадачности - чушь. Работодатели часто пишут в объявлениях, что требуется многозадачный человек-оркестр, способный делать 10 дел одновременно. Однако человеческий мозг способен хорошо и качественно сделать только одно дело за раз. Научно доказано: в режиме многозадачности концентрация внимания и эффективность работы снижается на 40%. Поэтому решайте свои задачи одну за другой. Делайте короткий перерыв после завершения одной рабочей задачи, затем принимайтесь за другую. Если задача сложная, разбейте ее на этапы. «Ешьте слона по частям».

Чтобы не отвлекали постоянными звонками, настройте свой телефон так, чтобы принимать только необходимые вызовы, и попросите не мешать, если вам нужно сосредоточиться на решении важной задачи.

Бардак на столе тоже может мешать концентрации внимания. Поэтому постарайтесь держать свой рабочий стол в порядке. Даже если там будет хаос, как на столе у Эйнштейна, пусть это будет «управляемый хаос», чтобы вы точно знали, где что лежит.

Натренировать концентрацию внимания помогают книги. Читайте больше книг с закрученным сюжетом и волей-неволей научитесь держать в памяти детали и концентрировать внимание на развитии событий.

Нина Белова.

Фото: LEGION-MEDIA

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.