Сотрудники трех структур, оказывающих услуги по ремонту европейской бытовой техники, рассказали о возникшем дефиците комплектующих, в частности для изделий бренда Bosch.

Так, весьма сложно отыскать электронные блоки управления для стиральных и посудомоечных машин. Особенно часто проблемы возникают с комплектующими для умных устройств, купленных 2 - 3 года назад. Немного лучше обстоят дела с отдельно стоящими моделями, а со встраиваемой техникой все очень непросто. Спрогнозировать, когда нужные детали будут в наличии, сотрудники ремонтных организаций затрудняются.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что некоторые запчасти Bosch действительно поставлялись с его европейских заводов. Имеются китайские заменители, но они обычно работают не очень хорошо. По словам Муртазина, проблемы касаются не только Bosch, но и других брендов, в частности, Siemens.
Специалисты говорят, что устройства и комплектующие для ремонта, сейчас ввозятся по параллельному импорту. При этом случаются и перебои с поставками, поскольку не всегда удается обеспечить стабильную логистику.
По словам гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, сложности с ввозом европейских комплектующих могут быть связаны также с тем, что, опасаясь санкций, производители теперь тщательно контролируют отгрузки, а посредники действуют более осторожно. Из-за этого сбиваются логистические цепочки, на восстановление которых требуется несколько месяцев.
Фото: Pixabay.com