Роспотребнадзор разъяснил, какие обязательства должны выполнять авиаперевозчики в случае задержки или отмены рейса.
Как отмечают специалисты ведомства, в случае изменения расписания перевозчик обязан поставить пассажира в известность любыми доступными способами.
Что касается задержки отправления рейса, то если это не произошло вследствие обстоятельств, независимых от перевозчика, к примеру, устранения неисправности, угрожавшей жизни и здоровью пассажиров или стихийного бедствия, то авиакомпания должна заплатить штраф. Его размер устанавливается транспортным уставом либо кодексом.
Кроме того, если пассажир застрял в аэропорту, то перевозчик обязан организовать для него ряд услуг, к которым относятся прохладительные напитки, питание, в том числе горячее, если пассажир ждёт рейса более 4-х часов.
Кроме того, при ожидании вылета более 8-ми часов перевозчик обязан также обеспечить клиенту проживание в гостинице и транспорт, который доставит пассажира до неё и обратно в аэропорт.
Федор Карпов.
Фото Pixabay.com