Американский пилот и редактор профессионального авиационного журнала Роберт Гойер сделал вывод, что нет никаких свидетельств, которые могли бы пролить свет на события, происходившие на борту «Боинга». Гоейр провел расчеты и пришел к заключению, что самолет должен был лететь на большой высоте и не выполнять маневров со снижением, чтобы долететь до той точки индийского океана, где его сейчас ищут. Однако известно, что самолет проводил сложные маневры и даже некоторое время летел на предельно низкой высоте после того как всего через час после вылета из Куала-Лумпура сошел с трассы на Пекин.
Гойер опровергает предположения, что на борту авиалайнера произошла серьезная авария, он считает невозможным, чтобы она вывела из строя все средства связи, в том числе и голосовой радио коммуникатор.
Но если авария была столь значительной то, как тогда самолет сумел сделать несколько разворотов и продолжать полет на достаточной высоте, чтобы достичь самой дальней точки в южной части Индийского океана. Сомневается Гойер и в версии разгерметизации самолета. Он отмечает, что системы «Боинга 777» действуют очень эффективно в таких случаях и дают пилотам достаточно времени, чтобы справиться с возникшими проблемами.
«Очень трудно и даже невозможно объяснить, каким образом самолет проводил сложные развороты, если его экипаж находился в бессознательном состоянии. Если бы летчики пытались совершить экстренную посадку, то они первым делать подали бы сигнал о чрезвычайной ситуации и затем провели снижение», - говорит Гойер, склоняющийся к версии неудачной попытки угона.
Николай Иванов