Сегодня 26 июля 2017 г., среда, 10:01USD 59.81 +0.1613EUR 69.70 0.2297
Лента последних новостей в России и мире

Либерал-демократ предлагает сделать герб обязательным атрибутом школьной формы

9 января 2014
hits 773

Фракция ЛДПР опасается, что отсутствие четких требований к школьной форме станет причиной того, что на одежде учащихся появятся религиозные и национальные элементы, и предлагает украсить форму для школьников изображением двуглавого орла. Об этом пишут «Известия».

18 декабря минувшего года Госдумой в первом чтении были приняты поправки в закон об образовании, согласно которым на всей территории страны вводится школьная форма. Прописывать в законе унифицированные требования к форме парламентарии не стали, оставив право на установление ее расцветки и фасона региональным и муниципальным властям. Между тем в ЛДПР опасаются, что это приведет к появлению на одежде школьников национальных или религиозных элементов. Либерал-демократы напоминают о конфликте, произошедшем на Ставрополье осенью 2012 года, когда директором средней школы села Кара-Тюбе было запрещено нескольким ученицам приходить на занятия в хиджабах. После этого женщину обвинили в притеснении мусульман и ей стали поступать угрозы.

Зампредседателя думского комитета по науке Михаил Дегтярев подготовил поправки, согласно которым запрещается использование в школьной форме любых национальных и религиозных мотивов, а также цветов региональных флагов. Во избежание разночтений депутат предлагает в законе закрепить два варианта расцветки формы: темно-бордовы и темно-синий. Кроме того, Дегтярев предлагает прописать в законе запрет на ношение в школе головных уборов: кип, шляп, тюбетеек, хиджабов и пр. Одновременно он считает необходимым обязательно оснащать формы изображением двуглавого орла.

«Надо обязательно предусмотреть герб России у каждого школьника на плече.  Школьникам нужно с детства прививать знания, что наши предки из поколения в поколение строили Россию и молодежи предстоит продолжать это дело. Воспитание патриотизма начинается с родителей, герба, флага и гимна. С флагом и гимном после последних поправок президента, слава богу, всё наладилось», - сказал Дегтярев «Известиям».

Чтобы на школьной форме появился двуглавый орел, нужно внести поправки в конституционный закон о гербе. Как заявил Дегтярев, соответствующий законопроект он предложит на рассмотрение сразу после вступления в силу закона о форме для школьников.

С коллегой по Госдуме согласен зампредседателя думского комитета по образованию Михаил Берулава (КПРФ), который также уверен, что «в мусульманских регионах обязательно введут свою форму с религиозной символикой». По его мнению, «надо, чтобы форма была единой и простенькой, как при Советском Союзе». Идею о гербе на форме он поддержал.

Не согласен с инициативой член комиссии по развитию образования Общественной палаты, директор центра образования № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский.

«Нельзя на школьную форму нашивать герб. Военные дают присягу и защищают Родину. А если ученик в школьной форме, на которой нашит государственный герб, станет сквернословить, дурно себя вести, это будет девальвация герба», — уверен он.

Президент Владимир Путин 23 декабря 2013 года подписал закон, по которому на территориях и в зданиях общеобразовательных учреждений во время проведения любых массовых мероприятий, в том числе спортивных, обязательно должны быть вывешены государственные флаги. Кроме того, в день начала учебного года (как правило, это 1 сентября) перед первым уроком должен исполняться государственный гимн. Он также должен звучать во время торжественных мероприятий, приуроченных к государственным и муниципальным праздникам.

Фото: сайт Госдумы РФ

Просмотров: 773
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (1)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.