На симоновской сцене театра имени Евгения Вахтангова прошла премьера спектакля по пьесе Алексея Арбузова «Таня».
Как всегда, театр поражает продуманностью и эмоциональной глубиной постановки. Несмотря на нехитрые декорации, которых почти не было на самом деле еще сильнее погружает зрителя в пучину арбузовской драмы, заставляя сосредоточиться лишь на игре актеров и потрясающем звуковом оформлении спектакля, благодаря автору-оранжировщику и музыкальному руководителю Араму Мирзоянц.
Как отметили критики, спектакль Сергея Потапова, оживший в камерном пространстве Симоновской сцены Театра имени Вахтангова, получился глубоко личным, интимным и прочувствованным. Внутренний мир Тани — это не только тонкая, виртуозная, глубоко прочувствованная игра, но и проникновенная музыка, играемая струнами ее души. В детстве героиня училась играть на фортепиано, позднее - неоднократно подходила к инструменту, чтобы расслабиться, спокойно подумать и помечтать. Она проходит долгий путь от инфантильной девушки, выхаживающей всю зиму получившего травму вороненка до самоотверженной женщины-врача, ради важнейшего визита к больному пациенту готовой на любые подвиги. Все это выражается и в прочувствованных монологах, и в меняющихся по ходу действия движений, пластики, тембра голоса и т.д.
Театр - особенное место, где часто случаются чудеса. Вот и в спектакле «Таня» по-настоящему волшебная музыка заполняет пространство, озвучивает внутренний мир главной героини. И очень интересно решены некоторые вопросы, связанные с визуальным воплощением этой истории.
Новая постановка «Таня» — эксперимент. Будучи человеком, тонко оставляющим тайные смыслы и подтексты, Алексей Арбузов написал эпиграф — цитата из сонета Микеланджело, в котором вводится тема второго рождения человека, прошедшего через трудности в жизни: «…Так и я родился и явился сначала скромной моделью себя самого, чтобы родиться снова более совершенным творением…».
Лишь во втором акте зрители поймут, что же именно значит эта цитата в контексте пьесы. Постановка полностью охвачена рефлексией девушки Тани и ее личными переживаниями. Актриса, исполняющая эту роль – Анастасия Жданова, искусно показала каково это, когда твоя любовь и ты сама растворяетесь в любимом человеке.
В первом акте показана неуверенная в себе инфантильная девушка без друзей, что заставляет ее видеть друга в Семене Семеныче «вороне», которого сыграл Артем Пархоменко. Однако образ этого ворона был лишь в голове у Тани.
В конце первого акта мы можем наблюдать абсолютно разбитую лишенную смысла жизни женщину, уставшую от неразделенной любви и потере всего, что могло бы напоминать о муже. Зритель видит, как Таня постоянно убегает от неприятных мыслей и хочет спрятать от других свои чувства, что постепенно и убивает ее изнутри. А во второй половине на сцене предстает совсем другой человек. Она уже не та легкомысленная девушка, что раньше.
Подготовил
Арам Аванесян.









