Реклама в газете
Театр
135 | 0

«Кабала святош» за 70 тысяч: почему так дорого?

Спектакль с участием Николая Цискаридзе и Константина Хабенского поразил зрителей стоимостью билетов: официальная цена на сайте МХТ им. Чехова обозначена в диапазоне от 3800 до 70 000...

«Кабала святош» за 70 тысяч: почему так дорого?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Недорогие билеты на «Кабалу святош» были раскуплены моментально. Дорогие - по 70 тысяч - постепенно тоже ушли. Сейчас на сайте театра можно записаться только в лист ожидания (вдруг кто-то сдаст свой билет!). Или приобрести заветный «пропуск» в мир высокого искусства у перекупщиков за 100 тысяч. Кстати, разве не в рамках борьбы с перекупщиками в Москве была введена продажа билетов по паспортам? Очевидно, что театральные спекулянты нашли какую-то лазейку, через которую до сих пор можно продавать билеты с накруткой...

Впрочем, публика в интернете называет «спекулянтами» уже даже администрацию театра. Например, блогер Ольга Вострикова пишет: «МХТ пробил... даже не знаю что. Дно? Потолок? 70к!!!!!! Полная Кабала по самые Святоши... Что там Станиславский про общедоступный театр говорил? Не, не слышали? Ну правильно. Был Храм искусства, стал бизнес». Помнится, Николай Цискаридзе тоже говорил про общедоступный театр. Он неоднократно критиковал стоимость билетов Большого театра:

- Не может билет на спектакль стоить столько же, сколько месячный оклад человека, — это ненормально.

Сейчас, получается, что билет на постановку с его участием стоит как один месячный оклад в Москве или как два средних оклада в регионах...

- Замечу, что Цискаридзе, даже играя роль в этом спектакле, не может влиять на ценовую политику, - объясняет режиссер, народный артист России Андрей Житинкин. - Цены на билеты — это прерогатива дирекции. Но давайте внесем ясность: планку по цене задрали перекупщики. Хотя официальная стоимость билетов в первые ряды партера тоже очень высокая для драматического театра. Они побили рекорд.

В «Ленком» на «Юнону и Авось» можно купить билеты на хорошие места за 25 тысяч. В театр Петра Фоменко на некоторые спектакли цена доходит до 20. Но МХАТ — это все-таки площадка Станиславского и Немировича-Данченко. Когда-то он так и назывался - «художественный общедоступный театр». Теперь он не общедоступный. И Цискаридзе попал в такую двойственную ситуацию: ратовал за приемлемые цены, а получилось вот так...

Тут сыграли свою роль множество факторов. Во-первых, в дирекции просчитали формулу успеха. Когда-то Булгаков писал эту пьесу про Мольера специально для Художественного театра, потом спектакль был закрыт по распоряжению Сталина. Когда про постановку вспомнили, то появилась эта фишка - все худруки играют Мольера. Эту роль играл Олег Ефремов, Олег Табаков. И теперь вот - Константин Хабенский. А он ведь не только худрук, но еще и директор. Думаю, что стратегические вещи, в частности цены на билеты, — это его решение. Он придумал пригласить Цискаридзе. А Цискаридзе — это звезда, работает по контракту, сумма в котором, конечно, немаленькая. И Хабенский, чтобы выплачивать ему гонорар, должен был подумать о том, чтобы поднять цену на билеты.

Кроме того, постановочные расходы там большие: очень красивая сценография, дорогие костюмы. По затратам — это спектакль-блокбастер. И это все надо окупить. Поэтому Хабенский поставил такие цены. Но! Если бы билеты не раскупались, то можно было бы возмущаться, что цена высокая. Однако все раскуплено! Интерес к спектаклю огромный. И тут, как ни странно, свою роль сыграли... спекулянты. Они ведь никуда не делись, просто теперь хорошо шифруются.

Так вот всегда спекулянты определяли рейтинг спектакля. Они сразу понимают, какой спектакль модный. И они почувствовали, что «Кабала святош» - событие сезона. А это так и есть. Не думаю, что МХТ будет повышать цены на другие спектакли. Они останутся общедоступными. Завет основателей театра Хабенский, как худрук, постарается соблюдать.

Лидия Мезина

Фото: МХТ им. Чехова

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.