Новости культуры и искусства
1834 | 0

Театр Любви Мартина Кука

Театр Любви Мартина Кука
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Театр начинается с Личности. Это бесспорный предикат, который распространяется на любой культурный феномен. Что касается Театра Любви Мартина Кука, то его, без преувеличения, можно назвать авторским театром, театром, в котором состоявшаяся Личность - режиссер и актер — предоставляет всем другим возможность максимально раскрыть свой личностный потенциал.

Итак, кто он все-таки на самом деле, этот Мартин Кук — провокатор, эксцентрик, клоун, психолог, драматический аналитик, поэт, или просто талантливый режиссер, педагог и — с большой буквы — Артист? Он все перечисленное в одном — англосаксонском — флаконе уникального российского разлива, он гремучая смесь кроткого агнца и зверя, подвижника и хулигана.

Мартин Кук называет себя лицемером. Быть может это и так, но он лицемер искренний, поэтому он, априори, прощен и помилован. Его видение миссии и предназначения театра исчерпывается емким термином, который он сам и придумал – «эмоциональный атлетизм». Эта блистательная дефиниция объясняет суть происходящего с актером и зрителем. Эмоциональный атлетизм приводит к эмоциональному взрыву.

В чем новаторство Мартина как режиссёра? В чем его уникальность как педагога?

Начнем с того, что Мартин Кук всеяден — ему по плечу драматургия и постановка любой степени сложности, адресуемая к любому возрасту. Театр Любви не знает никаких возрастных, как, впрочем, и любых других ограничений. Если вы посетите театр Мартина Кука, с вами обязательно случится метаморфоза. Лучше не делайте этого, иначе вы превратитесь в младенца и станете абсолютно счастливым, беззаботным, эмоционально заряженным. А это весьма чревато — это вызывает привыкание. Так что лучше всего обезопасить себя от подобных экспериментов. Но если что-то ноющее в груди, именуемое по-разному, но чаще всего душой повлечет вас туда — к новым творческим горизонтам — значит, Судьба забронировала для вас место в театре Любви.

- Я не считаю, что делаю что-то особенное – я просто выполняю свою работу. Но я думаю, это немного необычно, что я выполняю свою работу в Москве Я думаю здесь мне приходится быть более диверсифицированным.

- Кем вы работали в Англии до того, как переехали в Россию?

- Я работал в национальном театре Уэльса, моим директором тогда была Елена Каут Хаусен.  Со мной также работали суперзвезды британского театра Гарольд Пинтер, Марсело Магни, Катерина Хантер, Антои Хопкинс, Юлия Кристи, Тимоти Вест, Прунелла Скалез. 

- Какие у вас планы?

- Мне нравится факт того, что я открыл для себя в русских людях: они любят театр. Я декламирую поэзию, потому что здесь людей это вдохновляет. Здесь я использую искусство в более позитивном ключе, чем в Англии.  Очень ценю то, что какую бы идею я не задумал я знаю, что мои люди отнесутся к этому ответственно и мы все доведем до конца с умом. Если ты бросишь в воздух поэму то она упадет назад белыми хлопьями снега. Я работал актёром более 13 лет и был не очень счастлив.

- Почему ты оставил карьеру актером стал работать режиссером?

- Со мной случилась авария на мотоцикле в Лондоне. Меня сбил автобус я чудом остался жив, мой мотоцикл разбился вдребезги. Мне надо было восстановиться, я вернулся в мой университет Норвич, где получил свой первый диплом.  А жил в притоне это было единственное жилье которое я мог найти.

В то время самым популярным был драматический курс и я пошел учиться. Также в него входило креативное написание сценария и литературный курс лекции, вел, которые известный профессор Артур Миллер. Со мной посещали курс Герольд Пинтер, Салман Рушти, Мальком Брэдберри.

Однажды я посетил своего старого профессора, я увидел у него на двери и афишу с Самуэлем Беккетом, продвигающим диплом мастера. Я сразу принял решение идти на режиссерский курс.

Профессор поддержал меня, я принял решение еще потому что понял, что актерское мастерство, игра трогает душу, например, когда играешь Гамлета характер героя трогает твою психику.

Но что интересного в игре? Для меня это энергия, жестокость. Мне была интересна дисциплина режиссуры. Некоторые актеры ненавидели работать со мной потому я никогда не был выдержанным, я всегда искал другие силы энергии. Я был как гаечный ключ никто не выносил меня, я не думал о режиссуре в театре, но через год я написал собственный сценарий поставил спектакль. Тогда я подумал -  этим занимаются режиссеры. До этого, я думал все, что делает режиссёр — дает расписание актеру. Я сделал открытие когда посмотрел со стороны свое шоу. Я понял, что когда был актёром, то прятал свою индивидуальность. Я решил, что будут режиссёром и больше раскрою свою природу. Сейчас я чувствую, что принадлежу сцене и все еще выступаю, при этом испытываю чувство счастья.

Мой любимый режиссёр Тадеуш Кантор. Он гениален! Он создал театр смерти и применял метод хэппенинг. Я провел параллель с Театром бедности Гротовски. Да, он развил статус актера, сделал его святой персоной, но для меня больше близок Кантор.  Его театр смерти… он влиял на представление, я тринадцать лет работал актёром, чтобы понять, что я режиссёр и я не могу жить без сцены.

Я не планирую возвращаться в Англию мне нравится моя страсть рассеиваться. Когда я умру, хочу, чтобы мой пепел разбросили как пепел Эмилии Бронте.  «Грозовой перевал» моя любимая книга. Такие сложные характеры в этом шедевре! Это трудно читать. Даже не пытаюсь поставить это на сцене, я не думаю, что смогу так чисто показать. Очень уважаю кино, но считаю, что театр намного серьезнее.

Я хочу развивать свой Театр Любви. Театр Станиславского пригласил меня поставить Гарольда Понтёра в манеже. Я планирую поставить Филиппа Эдуарда в монументе и балет Ламия Джона Китса.

Ингрид Ким.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.