Сегодня 26 февраля 2018 г., понедельник, 04:55USD 56.76 +0.1071EUR 69.63 -0.1746
Новости культуры и искусства

Почему выпускники театральных вузов идут в кино, а не в театр?

7 ноября 2014
hits 6176

К сожалению, с этой проблемой, когда молодые и талантливые актеры - выпускники театральных училищ, вместо театров, в которых существуют постоянные труппы, идут в антрепризу, либо начинают (продолжают) сниматься в кино, сейчас практически невозможно бороться.

Только у МХТа имени Чехова, Малого театра и Театра Вахтангова существует собственные «кузницы кадров» - школа студия, Щепкинское и Щукинское театральное училища. Но даже обучение в них не гарантирует, что все выпускники устроятся в театры, ради которых они, собственно и были созданы. А уж студенты и выпускники РАТИ - ГИТИСа вообще, судя по всему, ощущают себя вольными птицами.

Почему это происходит? Автору этих строк не раз доводилось говорить на эту тему с чиновниками от культуры. Они, люди осторожные, называли самые разные, порой странные причины - и отсутствие «обязаловки» для выпускников, которых теперь по театрам, за редким исключением (все те же три вуза), не распределяют, невысокие ставки для тех, кто только приходит в театр, нежелание худруков занимать молодых в спектаклях, обеспечивая их большими ролями. Тут можно в качестве примера вспомнить театр Моссовета, где пожилой худрук условием постановки одного выигрышного для театра спектакля потребовал от автора идеи и музыки, Глеба Матвейчука, занять в нем молодых актеров. Предлог - им надо где-то играть, а то уйдут. В результате уйти со скандалом вынужден был сам Матвейчук, о чем мы летом этого года писали.

Но истина все же где-то посередине. Своим видением поделился с обозревателем «Мира новостей» актер кино, сериалов и антреприз, Роман Полянский, сыгравший главную мужскую роль в нашумевшем фильме о жизни Марины Цветаевой режиссера Марины Мигуновой «Зеркала».

Разговор состоялся в Оренбурге, на седьмом международном кинофестивале «Восток-Запад», где фильм демонстрировался в рамках российской программы.

Начался он с интриги. Кто - то пустил слух, что Роман на самом деле имеет другую фамилию, Полански, и он не только полный тезка, но и сын скандально знаменитого режиссера польского происхождения. Сам актер, как ни странно, не стал опровергать эту версию, заметив лишь, что пока на эту тему говорить не хочет, но придет время - расскажет обязательно. Родство есть, возможно и не такое близкое, но есть. У 31-летнего актера, родившегося в Омске, тоже польские корни. Да и с Парижем Романа связывает очень многое. Как и его героя, мужа Марины Цветаевой, писателя и сотрудника НКВД Сергея Эфрона.

- Роман, почему вы такой молодой, способный актер, и не очень сильно занятый в кино, не играете в труппе какого-нибудь театра ? Вы ведь закончили Щукинское училище и могли бы, наверное , блистать в театре имени Вахтангова.

- Я там и работал некоторое время. Играл в спектакле «Мадмазель Нитуш» вместе с более ранними выпускниками нашего театрального училища Ноной Гришаевой и Александром Олешко. Но ни Нона, ни Александр, как вы знаете, тоже в этом театре не работают. О том, почему они ушли, я не знаю. Но я ушел, потому что не захотел до сорока лет играть эпизодические роли. Да и в некоторых других вопросах с Римасом Туминасом мы не сошлись. Он очень талантливый режиссер, сумевший сделать за несколько лет из не самого посещаемого в Москве театра  по мнению критиков театральных и зрителей, лучший на сегодня театр. Но я понял, что работа в этом театре - не мое.

- Но ведь вы могли, имея за плечами опыт работы в этом театре и диплом выпускника Щуки, выбрать себе другой театр, где вам бы давали большие роли, романтические.

- Может быть. А может быть и не давали бы! Кто может точно сказать? Вот в антрепризных спектаклях я играю большие роли. И время на съемки в фильмах остается, участие в кинофестивалях. А так бы ни на что не хватало его. Приходилось бы ходить к худрукам и директорам театров, униженно просить отпустить на киносъемки.

- И что, только поэтому вы не состоите в постоянной труппе театра?

- Нет, есть и другие причины. Вначале в кино, а затем и в театре актеры стали играть самих себя в предлагаемых обстоятельствах, а не героев, которых должны играть. Началось это, как я понимаю, в кино еще в конце восьмидесятых - начале девяностых годов. Но тогда еще были в добром здравии режиссеры, которые не давали артистам среднего и молодого поколений так себя вести. Но потом одни режиссеры умерли, другие стали пожилыми, а третьих сменили продюсеры, которые считают кино не творчеством, а бизнесом. И актерам тоже стало удобно и выгодно играть себя в предлагаемых обстоятельствах. Теперь они могут самовыражаться и самим себе и окружающим кажутся такими творческими, талантливыми людьми. А на самом деле в лучшем случае - мы крепкие профессионалы, а в худшем даже говорить не стану, кто.

- А я скажу: как и мы, журналисты, которым ретрограды - редакторы на дают проявить свои способности в публицистике, мы подмастерья и ремесленники.

- Вот – вот! Но в кино-то это как-то можно простить. А вот в театре это непростительно! Между тем, и в театре сейчас ремесленники и подмастерья начинают править бал. При том работают каждый день - репетиции, собрания и т.д., и вообще за очень скромные деньги находятся в рабской зависимости от руководства театров.

- Так может быть честнее и лучше взять и перевести всех актеров на контракт, срочный договор? Нужен ты в театре, тогда замечательно, Нет - извини…

- Наверное, это слишком радикально. И вряд ли стоит сразу так поступать. Но то, что к этому придут в большинстве театров, у меня сомнений нет.

Андрей Князев

Фото informagency.ru

Просмотров: 6176
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.


Комментарии (2)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Социологи узнали, сколько россиян готовы проголосовать за Собчак
Социологи из фонда «Общественное мнение» выяснили, сколько россиян готовы отдать свой голос за Ксению Собчак .
19 февраля 2018
Андрей Норкин после драки находится в приподнятом настроении
Известный теле- и радиоведущий Андрей Норкин , после драки в программе телеканала НТВ «Место встречи», как рассказывают его коллеги, находится в приподнятом настроении и готовится к новым эфирам и возможным потасовкам с теми, кто по-хамски ведет себя в студии.
23 февраля 2018
Россияне определили аутсайдера президентских выборов
ВЦИОМ выяснил, к кому из кандидатов в президенты россияне относятся с наибольшей неприязнью.
19 февраля 2018
Пенсии предложили повысить с 1 апреля
Минтруд предлагает с 1 апреля повысить социальные пенсии россиян.
20 февраля 2018
Назван уровень поддержки кандидатов в президенты
Социологи из ВЦИОМ выяснили, сколько россиян поддерживают каждого кандидата в президенты в преддверии выборов.
22 февраля 2018
Найден новый способ замедлить старение
Группа ученых из Португалии в ходе одного из последних исследований выяснила, что помочь в борьбе со старением может предупреждение роста нездорового числа хромосом - анеуплодии.
19 февраля 2018
Загрузка...