Знаменитая актриса поменяла свои планы, чтобы прилететь в Москву и побывать на персональной выставке Никаса Сафронова. Приглашение известного художника она получила после их мимолетного знакомства в Каннах.
Многие актрисы вдохновляли Никаса, он написал немало портретов знаменитых красавиц. Но голливудская звезда Настасья Кински в сердце художника всегда занимала особое место.
- В мире есть несколько символов красоты, один из них - Настасья. Я всегда был влюблен в нее. Она женщина с божественной энергетикой, тонкий, харизматичный человек. Я завидовал ее мужьям и даже женился на итальянке, которая очень похожа на Настасью, - признается Никас.
Несколько лет назад он, увидев Кински во сне, написал ее портрет и стал мечтать о том, что когда-нибудь вручит его актрисе лично...
Между тем визит в Россию для 54-летней актрисы начался с приключений. Сначала она заблудилась в аэропорту. Потом выяснилось, что во время перелета ее туго набитые чемоданы лопнули по швам и все наряды оказались мятыми. Поэтому первым подарком, который сделал голливудской звезде Никас, стали новые чемоданы и платье от модельера Вячеслава Зайцева.
- Настасья немного не от мира сего, она всегда слегка растерянная и рассеянная. То в консульство за визой опоздает, то медицинскую страховку забудет оформить, то потеряется где-нибудь... Эти проблемы за нее пришлось решать мне. Но было приятно ей помочь, - улыбается Никас.
Хотя перелет у Настасьи был ночной, усталая звезда поначалу категорически отказывалась от отдыха и собиралась идти на прогулку по Москве. Но, все-таки решив освежиться, попарилась в бане при отеле, и ее разморило.
«Я готова отдать все на свете, только бы поспать пару часов!» - заявила актриса ожидавшему ее Сафронову и отправилась в номер спать. Так что к месту встречи (а выставка художника проходит в Историческом музее) она прибыла с большим опозданием. Никас, как галантный кавалер, даму дождался да еще лично провел для нее экскурсию. Почти у каждого полотна Кински восклицала: «Прекрасно! Восхитительно!» - и фотографировала картины на свой планшет.
- Я сама увлекаюсь живописью, пишу маслом, - рассказывала она. - Это, конечно, не высокое искусство, но я все равно горжусь, что и я художница. Но ваши картины, Никас, меня поразили. Я хожу не по выставке - я путешествую по вашему внутреннему миру! Видно, что во всех полотнах ваша душа, люди, которых вы любите, впечатления, которые не хотите забыть. Это трогает меня до слез!
У портрета молодого Филиппа Киркорова Настасья замерла на несколько минут. Затем прошептала: «Я не могу оторваться! Эти глаза... Он смотрит прямо на меня, прямо мне в душу!» Голливудская актриса конечно же не знала, кто этот мужчина, а когда ей объяснили, пообещала, что теперь обязательно послушает все его хиты. Художник, увидев реакцию Настасьи, решил подарить ей и этот портрет тоже. Но только когда выставка закончится, ведь выносить полотна из государственного музея нельзя.
- Русские люди - и на ваших картинах, и в жизни - такие красивые! - улыбалась Настасья, разглядывая портреты отечественных знаменитостей, вышедшие из-под кисти Сафронова. - Хочется смотреть и смотреть на них. Я очень люблю вашу страну. За последние 30 лет я приезжала в Россию раз семь. Да я и сама уже немного русская.
После осмотра выставки Никас Сафронов пригласил звезду на вечеринку в свою мастерскую, куда позвал и своих друзей - артистов, певцов и художников. Ради знакомства с ними Настасья решила не ехать вечерним поездом в Питер, где должна была на следующий день принимать участие в открытии кинофестиваля «Послание к Человеку».
- Рано утром самолетом улечу, - беспечно махнула она рукой.
- Тогда сегодня, если вы не сильно устанете, я могу дать вам урок живописи, - предложил ей Никас.
На что Настасья, хитро прищурившись, ответила: «Конечно! Или я вам!»
Ольга Лесина
Фото из архива Н.Сафронова