10 марта вышли в свет мемуары знаменитой голливудской кинозвезды Шэрон Стоун. В этот день актрисе исполнилось 63 года, и она сделала себе такой символический подарок на день рождения.
В книге актриса откровенно рассказала о себе и своей карьере, а также о самых сокровенных периодах жизни.
ПОЩЕЧИНА РЕЖИССЕРУ
Стоун пишет о тяжелом детстве в Пенсильвании, карьере в Голливуде, двух браках. В своей книге она впервые описала происходившее на съемочной площадке знаменитого эротического триллера «Основной инстинкт».
Актрису больше всего возмутила вошедшая в историю мирового кино знаменитая сцена без трусиков. Кинозвезда уверяет, что сняться в ней ее заставили обманом. «Меня убеждали, - пишет актриса, - «нужно, чтобы ты сняла трусики, потому что белый отражает свет и мы видим, что они на тебе есть». На первом просмотре фильма она устроила режиссеру Полу Верховену скандал, залепила ему пощечину и покинула зал.
Шэрон называет ужасными съемки «Основного инстинкта», вышедшего на экраны в 1992 году. Снимавшийся в главной роли Майкл Дуглас выступал против ее кандидатуры, он хотел, чтобы его партнершей стала какая-нибудь известная актриса.
Менеджер Чак в течение семи месяцев каждый день названивал Верховену, убеждая его пригласить Шэрон на кинопробу. Чак даже проник в офис ответственного за отбор актеров, отжав замок кредитной карточкой, и выкрал сценарий фильма, чтобы Шэрон смогла отрепетировать роль.
БОЛЬШЕ КРОВИ!
Действительно, у Стоун было мало шансов сыграть в «Основном инстинкте», но знаменитости отказались в нем сниматься. Режиссера с его сценарием послали куда подальше Джулия Робертс, Джина Дэвис и Мэг Райан, их смутило, что в фильме так много постельных сцен. 12 актрис ответили Верховену отказом. Тогда Дуглас наконец согласился на кинопробу со Стоун, после чего они подружились.
Перед началом съемок Верховен надавил на актрису, чтобы сделать ее более сговорчивой. Первым делом он ей напомнил: «Ты не первый наш выбор и даже не второй, и не третий, а тринадцатый».
«Любая актриса понимает, что получится на экране, если ее просят находиться перед камерой без нижнего белья», - жестко объяснил Верховен Стоун. Он считает, что она забеспокоилась после того, как окружавшие ее люди предупредили, что этот эпизод может разрушить ее карьеру.
Стоун утверждает, что на просмотр фильма должны были прийти только она и Верховен, однако зал заполнился не имевшими отношения к съемкам агентами и юристами. «В такой обстановке я впервые увидела тот самый кадр без трусиков», - поясняет Стоун. Сразу после просмотра она позвонила своему адвокату, тот предложил вариант, при котором она сможет опротестовать выпуск фильма с этой сценой.
Стоун оказалась перед выбором: можно было отомстить и фактически уничтожить «Основной инстинкт». Но она помнила, как трудно было добиться этой роли, как она выкладывалась на съемках, и решила ничего не предпринимать.
«Период съемок стал кошмаром», - говорит Шэрон. Ее мучили ужасные сновидения, дважды она просыпалась полностью одетой в своей машине, не понимая, как в нее попала. Ее психика была на пределе. Стоун нелегко далась сцена, когда она в постели убивает любовника ножом для колки льда. Ей уже было дурно от льющейся на нее крови, которую щедро качал техник спецэффектов, а режиссер продолжал кричать: «Бей его, бей сильнее, больше крови, больше крови!» Стоун сама чуть было не лишилась чувств.
Шэрон говорит, что черпала эти жажду насилия и ярость, которые от нее требовал Верховен, из своего несчастливого детства, оставившего в ее душе глубокие раны.
ВСЕГО ЛИШЬ СЕКС-СИМВОЛ
Когда Стоун начала работать в Голливуде, снимаясь в эпизодах, менеджер Чак постоянно твердил, что ей не хватает сексуальности. Но вскоре ее пригласили в «Основной инстинкт», произведший фурор во всем мире, и актрису безоговорочно признали новым секс-символом.
Эта роль придала сил, чтобы ее не сожрали заживо в Голливуде. Но Шэрон попала в разряд трудных актрис, так как постоянно перечила властвовавшим в нем мужчинам. И только когда в ее жизни появился буддизм, наступило умиротворение.
А в личной жизни Стоун преследовали неурядицы. Сама она пережила кровоизлияние в мозг, потребовавшее сложной операции. Три года она была замужем за продюсером Майклом Гринбергом. Его сменил другой продюсер, ради Стоун бросивший свою жену. Но вскоре актриса рассталась и с ним, вернув ему по почте свое обручальное кольцо. Потом состоялась шумная свадьба с газетным редактором Филом Бронштейном, но заболевание Стоун не позволило ей родить ему ребенка, и они взяли в семью приемного сына. В 2004 году Бронштейн развелся с Шэрон из-за «непреодолимой несовместимости». Сына он забрал себе, а Стоун усыновила двух мальчиков.
Она говорит, что ее жизнь была поглощена карьерой в кино. Профессия актрисы стала для нее главным делом и одновременно источником многих несчастий. «Голливуд рассматривает актрис как украшение для фильмов, требуя от них делать все, что им прикажут», - с грустью признается Стоун.
Стоун еще надеется получить новые роли, поэтому в мемуарах старается не называть имен тех, кто ее обижал. Она вспоминает режиссера крупнобюджетного фильма, который прямо заявил, что больше не хочет снимать ее, так как Шэрон отказывается сесть ему на колени. Другой распутный босс требовал от нее переспать со своими партнерами по фильму, чтобы возникшая между ними «химия» отразилась на экране. Некоторые продюсеры заходили к ней в актерский вагончик и прямо спрашивали, собирается ли она заняться с ними сексом, намекая, что в ее интересах проявить к ним внимание.
«Я была всего лишь секс-символом, а вовсе не избранной золотой девочкой», - печально признает Стоун.
Николай Иванов.
Фото: кадр из фильма
«Основной инстинкт».