Меня непросто уговорить поучаствовать в какой-нибудь телепрограмме: это слишком отвлекает от сочинения моих любимых детективов. Но вот команде «Модного приговора» я отказать не смогла...
Недавно я оказалась в эфире Первого канала, где оценивала выбор нарядов одной милой пенсионерки, которая категорически не желала одеваться в соответствии со сложившимися представлениями о том, как подобает выглядеть в 60 лет.
Мою подзащитную из молодящейся простушки превратили в моложавую леди. Канареечного цвета платьице выше колена, ботфорты и небрежные косички из осветленных волос сменили элегантные платья, туфли и стильная укладка.
Мне не пришлось кривить душой, одобряя обновление: стилисты подобрали славные варианты, что, кстати, бывает не всегда. Порой они предлагают нечто нежизнеспособное вне подиума: неудобное, эпатажное или нелепое. Хотя допускаю, что совсем скоро эпатаж может стать обыденностью. Вот объявили когда-то, что вечернее платье с кроссовками - это ух как модно, и ведь прижилось! Все понимают, что ни красоты, ни изящества в этом нет, но носят. Потому что удобно.
Сейчас вообще легко приживается то, что облегчает нам жизнь. И это нормально: здоровая психика стремится минимизировать любые напряги. Да и преображение - это увлекательно, волшебно.
Замечательно, что на «Модном приговоре» не пропагандируют пластическую хирургию: их средства - лишь косметика, прическа и костюм. Этот суд вдохновляет на то, чтобы заняться внешностью, развивать вкус, менять стиль...
Правда, я уверена, что, вернувшись к своей обычной жизни, герои программы вернутся и к своему привычному облику. Потому что внешность - это не только наряд и прическа. Это результат нашего развития, вкуса, уклада жизни, стандартов, среды и так далее.
Наш облик складывается годами и становится нашей второй кожей, частью натуры. Все это в нашей голове, и одной программой это не исправишь. Так что вынести «приговор» легче, чем его исполнить. А может быть, и не надо исполнять? Может, правильнее оставаться в зоне своего комфорта?..
Татьяна Полякова.