Тем более здорово, когда новый фильм представляет серьезный режиссер Дмитрий Светозаров, создавший первые - и лучшие! - остросюжетные кинохиты: «Улицы разбитых фонарей», «Опера», «Агент национальной безопасности»…
На сей раз «из-под его пера» вышла почти романтическая история «Петербург. Любовь. До востребования». Это ремейк фильма «День счастья» мэтра советской режиссуры Иосифа Хейфица, снятого по повести Юрия Нагибина. И хотя 95% ремейков ничего, кроме раздражения, обычно не вызывают, здесь случай особый: сделать версию картины 1963 года решился сын Хейфица. В итоге получилось не просто прочтение истории почти 60-летней давности, но и своеобразный диалог поколений. Представляю, какую ответственность перед памятью отца испытывал сын, решаясь на эту работу! Не случайно он стал еще и продюсером фильма, и одним из сценаристов.
У Хейфица в любовном треугольнике - герои Тамары Семиной, Алексея Баталова и Валентина Зубкова. У Светозарова это трио - Юлия Пересильд, Александр Устюгов и Сергей Перегудов. И они достойно выдерживают сравнение с маститыми предшественниками!
Еще одна удача мини-сериала: красавец Питер здесь полноценная часть сюжета. В названии ленты он звучит не случайно, что уже хороший тон.
То есть фильм получился. И подтвердил аксиому: ремейк может быть интересным, если у создателей нет цели тупо заработать на чужой удаче. Есть ведь, например, пять (!) экранизаций романа Фицджеральда «Великий Гэтсби», две из которых - с Робертом Редфордом (1974) и Леонардо Ди Каприо (2013) - уж точно хороши.
Думаю, полюбившиеся сюжеты будут время от времени возвращаться к зрителю, это закономерно. Важно, чтобы между версиями прошло достаточно времени: должно появиться поколение, которое будет смотреть другими глазами, которому нужна иная подача. Ну и главное: хороший ремейк - это честный ремейк. У новых авторов должны быть свои интересные идеи и их талантливое воплощение.
Татьяна Полякова.