Нашим теленачальникам неплохо бы понять, что иногда выгодно быть честными со зрителем. Хотя бы в таких мелочах, как анонсирование фильмов.
В понедельник стартовал 16-серийный «Экспроприатор», и Первый канал активно призывал: «Не пропустите премьеру! Событие!» Во всех программах и между ними шли интервью с авторами, анонсы, трейлеры...
В итоге усадили зрителей к телеэкрану. А удержать-то нечем! Только лишний раз подтвердили народную примету: шума много, толку мало. Сколько мы уже таких массированных атак пережили? «Пепел», «Родина»… Вот опять обман…
Видимо, понадеялись, что на летнем безрыбье начнут смотреть, да и втянутся… Кстати, то, что премьера «Экспроприатора» случилась летом, доказывает то, что на Первом канале изначально были невысокого мнения о своей новинке. В октябре, когда есть конкуренция в эфире, боюсь, фильм вообще никто бы не стал смотреть.
А ожидания были неслучайными. Во-первых, режиссеры - Владимир Краснопольский и Валерий Усков - авторы кинохитов «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень». Правда, им по 86 лет, и под их эгидой, видимо, работала не самая талантливая молодежь.
Во-вторых, это предыстория Барона из культового «Бандитского Петербурга», которого там сыграл Кирилл Лавров. Приквелы народ любит: всегда же интересно узнать побольше о полюбившемся герое. В «Экспроприаторе» Барон - Артем Ткаченко. Но, увы, хороший актер фильм не спас - даже здесь он скучен.
Но главная неудача - это, конечно, сценарий. Диалоги настолько ужасны, что слушать их невозможно даже в исполнении мастеровитых Евгения Князева и Татьяны Абрамовой. Штампы, пошлость и «шершавый язык плаката»… Смотреть такое - себя не уважать.
Жаль, не случилось у «Бандитского Петербурга» качественного продолжения, как, например, у добротной истории про следователя Черкасова, в которой уже пять фильмов. Надеюсь, шестая часть «Формула мести» тоже не разочарует. Увидим этой зимой.
Татьяна Полякова.