Я лично к живописи отношусь с трепетом и акварели тоже люблю всей душой. Конечно, нужно смотреть, подумала я и включила телевизор...
Думала, наконец-то будет что-то классическое, со вкусом - как утопающие в утреннем тумане лодки Збуквича, только не картина, а сериал. Не могли же авторы приписать такое живописное название какому-нибудь типовому сериалу про потерянных детей, амнезию и неподеленные бабки! Оказалось, очень даже могли.
Сериал «Акварели» вобрал в себя все. Точка! Не просто все плохое, не просто все банальное и надоевшее до оскомины - вообще все на свете. Какой поворот сюжета из какого жанра ни возьми - обязательно найдешь в этом сериале. Тюремные застенки, проданные дети, призраки из детства, убийства и, конечно, неземная любовь.
На этот раз Монтекки и Капулетти враждуют по-тихому, да и Джульетта из Аси-Насти так себе, и все же даже с великим Шекспиром прослеживается сходство.
С миру по нитке - продюсеру рубаха. Но это смешение сюжетов и жанров уже даже эклектикой не назовешь. Такая эклектика - как смешать в одном ведре салат оливье, селедку под шубой и холодец. Та еще закусочка!
Что интересно, словно в качестве компенсации за явный перебор с количеством «лихих твистов», игра актеров в «Акварелях» поражает своей пониженной эмоциональностью. Вот в мексиканских сериалах тоже перебирают с «динамикой».
Там в одной серии могут и в тюрьму бросить, и на расстрел повести, а потом во дворец, и сообщить, что героиня вообще-то принцесса. Например, дочь беглого короля в амнезии.
Но там, в отличие от наших сериалов, герои будут так страдать, так рыдать и заламывать руки, что невольно начнешь сопереживать, как бы в пылу творческих потуг они чего-нибудь себе не вывихнули. А персонажи «Акварелей» словно всю серию в покер играют.
Там же, как известно, главное - не выдать себя. В покере нужно уметь держать такое особенное выражение лица, словно ты как бы в коме, хотя и с открытыми глазами. Чтобы ни одного чувства наружу. Что ж, хотя бы в этом актеры сериала «Акварели» - впереди планеты всей!
Татьяна Веденская.