Бессменный судья Высшей лиги КВН оценил продукт канала ТНТ, созданный на основе старейшего юмористического движения. И объяснил, почему новое шоу вызывает у него неприятное чувство.
Шоу, которое называют копией КВН, уже успело завоевать свою аудиторию. У него есть поклонники, которые считают, что новый проект смелее и смешнее оригинала. Но Юлий Гусман уверяет, что некоторые команды показывают в «Игре» как раз свои старые кавээновские номера!
- Они даже не изменили в своих выходах ничего, кроме пары строчек или куплетов в песне, - удивляется Юлий Соломонович. - И это странно. Ведь там все ребята такие креативные! Мне лично казалось, что они обязательно придумают что-то действительно свежее. Думал, может быть, будут играть в КВН под водой в масках, например. Или в небе, спускаясь на парашютах. Или будут мчаться, обмениваясь шутками, с горы на лыжах, с микрокамерами на шлемах. Это все, конечно, экстремальные идеи. Но я просто хочу подчеркнуть, что не было никакой необходимости так детально копировать КВН. Просто играйте в него, но по-своему! А они переняли все - даже столы поставили, как в жюри КВН.
Не верю, что создателям «Игры» не хватило креативных сил придумать нечто могучее и новое. У них же это прекрасно получается! Практически все, что выходит на ТНТ - «Однажды в России», «Камеди клаб», «Камеди вумен», «Импровизация», - придумано бывшими кавээнщиками. Их потенциал ТНТ использует очень серьезно. И это хорошо. Эти кавээнщики разбогатели, часть из них вошли в списки «Форбс». Я только рад за них. Необязательно быть веселыми и бедными - замечательно, что они стали богатыми. Но продвинулись они, получили известность как раз благодаря КВН.
На сцене они кланялись Александру Васильевичу, даже с перебором, благодарили его. А сейчас в год 80-летия Маслякова и в год 60-летия КВН преподнесли такой «подарок». Но главное, это не чувства Маслякова и всех остальных, кто сейчас работает над КВН. Дело ведь еще касается памяти тех, кто в 1961 году все начинал: Сергея Муратова, Альберта Аксельрода, Михаила Яковлева... Ну некрасиво это - присваивать чужое. Вся история с «Игрой» - невкусная и очень дурно пахнет.
Михаил Нечаев.
Фото: А. Любимов/
Агентство «Москва».