Далеко не часто продукция отечественного сериального производства вызывает такие дебаты, такие противоречивые отзывы, как новинка от Валерия Тодоровского «Садовое кольцо».
Остросюжетная драма на Первом канале у кого-то вызывает восторг, у кого-то - брезгливое недоумение. Кто-то вообще сравнил сериал с пресловутым российским сыром, как бы намекая на его низкое качество, но я лично против российского сыра ничего не имею. В любом случае, одно бесспорно - о «Садовом кольце» говорят. А в наше время это уже немало.
Это как со знаменитостями: «если обо мне пишут в новостях, значит, я существую». А если вдруг интерес публики начал угасать, тут любые средства хороши.
Сериал «Садовое кольцо» раздувает пламя зрительского интереса весьма старательно. Богатые плачут, все врут, все со всеми спят, все кругом психологи и видят друг друга насквозь, и все без исключения персонажи ругаются как сапожники, поминутно посылая друг друга в район пятой точки.
В этом, кстати, наверное, главный минус сериала - эта неоправданная и ненужная грубость иногда так режет слух, что хочется подкрутить звук до минимума. Зато, как говорится, нескучно. Особенно когда в середине сериала вдруг появляется труп. Примерно с этого момента меня не покидало чувство, что я каким-то образом переключилась на «Каменскую». Впрочем, я не заявляю, что это плохо. В конце концов, от хорошей детективной линии еще ни одному сериалу хуже не было.
В сериале «Садовое кольцо» снова - в который уже раз - в одну кучу свалено все, что только было «в холодильнике». Своеобразная телевизионная эклектика в условиях борьбы за рейтинги. Однако с подобной кулинарией надо бы поаккуратнее, иногда все же можно и переборщить. И тогда, несмотря на то что изначальные продукты кажутся неплохими, несварение вполне возможно. Да и в любом случае сериалы такого плана - это телевизионный фастфуд, а всем известно, что фастфуд - штука вредная. Впрочем, от Первого канала всего можно ожидать, может быть, в следующий раз нам покажут такой сериал, который вполне потянет на «Книгу о вкусной и здоровой пище».
Татьяна Введенская.