Кино и ТВ
8844 | 0

«Это даже хуже, чем «Матильда» и «Смерть Сталина»

«Это даже хуже, чем «Матильда» и «Смерть Сталина»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Первый канал завершил показ сериала «Икра», где Павел Майков сыграл главную роль честного следователя. К сожалению, большим событием это кино не стало. 

Более того, Владимир Калиниченко, ставший прототипом главного героя, в эксклюзивном интервью «МН» отозвался о картине резко негативно.

Действие сериала разворачивается в конце 70-х. Следователю поручают разобраться в сложном и запутанном деле, в которое, как оказалось, вовлечены не только браконьеры, но и чиновники и даже сотрудники правоохранительных органов.

Накануне премьеры один из продюсеров ленты рассказал, что прототипом главного героя, а также консультантом сериала стал легендарный советский следователь Владимир Калиниченко.

- Когда сериал только запускали в работу, меня пригласили как бы консультантом, - начал наш собеседник. - Я рассказывал о своей профессии и жизни. Но потом, как мне сказали, поменялся сценарист. Потом еще раз поменялся. И взяли нового режиссера, уж не знаю почему.

В итоге готовый сценарий мне никто не показал. Лишь две недели назад позвонил продюсер Евгений Попов и сообщил, что состоится премьера. Я начал смотреть. Что могу сказать: даже «Матильда» и «Смерть Сталина» цветочки по сравнению с тем, что показали тут!

С самой первой серии что ни сцена, то неправда и выдумка. Ну, например, следователь замечает, что у незнакомого ему человека в туалете выпала пачка с долларами. И тут же приводит милиционеров - валютчика берут тепленьким. Такого быть просто не могло!

Выставили бы наружное наблюдение, то есть следили бы за этим человеком: кто он такой, откуда у него валюта, наверняка не один работает, кто за ним стоит...

Дальше - больше. Герой идет пьяный на работу! Генеральный прокурор отправляется на пьянку! Сотрудников КГБ показали, извините, идиотами... После первой же серии мне начали звонить бывшие коллеги. Все спрашивают: «Тебе не стыдно?» Отвечаю: «Очень стыдно!»

Хорошо еще, мое имя в титрах в качестве консультанта не упомянули. Иначе я бы и вовсе со стыда сгорел. Нет, все понимаю, кино художественное. Но есть «Место встречи изменить нельзя», «Рожденная революцией». Тоже вымысел. Но смотришь - и интересно. А тут просто полная околесица!

Владимир Иванович эмоционально и довольно долго перечисляет, что в «Икре» не так. И речевые обороты: «Ну не говорили в то время: «Я вам не лох!», даже слова такого не знали!» Да и никакой рыбной мафии, как говорит Калиниченко, не существовало. Все было циничнее, страшнее.

- У меня есть две книги - «Следствие и власть» и «Следствие как профессия», - говорит Владимир Иванович. - Там все описано очень подробно, в деталях. В том числе о том, как формировалась система взяток. Но авторы фильма даже не потрудились ознакомиться ни с одной из книг. Исполнитель главной роли даже не пытался выйти со мной на связь, а ведь мог бы, наверное. Я воспринимаю болезненно это кино...

Могу добавить к сказанному, что жизнь была куда интереснее. Можно было снять, ничего не сочиняя, о том, как ломались люди, почему давали признательные показания. Было в профессии и смешное, и трагическое, и комическое. Вот расскажите об этом, покажите, но не снимайте же ерунды!

Марта Черемнова.

Кадр из сериала.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.