Стинг не раз заявлял, что не оставит наследства своим шестерым детям: мол, сами должны зарабатывать. И, кажется, не шутил. Накануне юбилея знаменитый певец решил распродать свое имущество. Покупатели нашлись в России.
Дом в Лондоне и 41-комнатный замок в пригороде британской столицы, пентхаус в Нью-Йорке, дом в Малибу и вилла в Тоскане - недвижимости у Стинга по всему миру так много, что даже удивительно, как он помнит, где и что у него хранится. Впрочем, скоро музыканту-миллионеру будет легче ориентироваться. Стинг обратился в старейший в мире аукционный дом Christie’s с просьбой распродать все произведения искусства и предметы интерьера, украшавшие его лондонский дом на улице Куин-Эннсгейт.
«20 лет мы с супругой собирали эту художественную коллекцию, - говорит знаменитый британец. - Теперь же продаем ее, потому что не хочется, чтобы дети потом делили картины и вазы». В общей сложности на продажу выставляется более 200 разнообразных лотов. Самые дорогие - серия Анри Матисса «Джаз» (350 тыс. фунтов стерлингов), литография Пабло Пикассо «Клетчатая блуза» (50 тыс. фунтов), полотна Густава Климта и специально созданные на заказ для дома на Куин-Эннсгейт работы русской художницы Вероники Смирновой.
Сейчас на счету музыканта около 200 млн фунтов стерлингов. Очевидно, что после аукциона состояние Стинга увеличится еще на несколько миллионов. Причем самый большой интерес к лотам проявляют покупатели из России. Сотрудники аукционного дома говорят, что русские интересуются наиболее дорогими лотами, имен своих называть не спешат, да тут их и не спрашивают. Сам Стинг этому не удивляется. «Впервые я приехал в Россию в 1996 году, - говорит он, - и с тех пор бываю регулярно. Я знаю, как много у вас ценителей искусства и состоятельных людей».
Подготовил Феликс Грозданов
Фото REX/FOTODOM
- КСТАТИ
Наши люди уже изрядно шумели на крупнейших аукционах мира. Так, в 2004 году предприниматель Виктор Вексельберг выкупил всю коллекцию работ Карла Фаберже, которая принадлежала семье Форбс, и передал ее государству. А спустя три года миллиардер Алишер Усманов на лондонском аукционе Sotheby’s скупил все 450 лотов из коллекции Вишневской и Ростроповича и тоже подарил ее родной стране.