Новости культуры и искусства
3419 | 0

Джулия Робертс: «Я избегаю Голливуда ради детей»

Джулия Робертс: «Я избегаю Голливуда ради детей»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Одни представляют ее ангелом во плоти, другие - законченной стервой. Она стала первой актрисой, добившейся 20-миллионных гонораров наравне с актерами-мужчинами, и вошла в двадцатку самых богатых женщин шоу-бизнеса. На пике карьеры Робертс внезапно исчезла с киноэкранов на несколько лет. Зато познала радости материнства и, по ее словам, нашла наконец себя.

В прошлом году ее приятелю - актеру и продюсеру Джорджу Клуни удалось завлечь Джулию на съемки фильма «Август: графство Осейдж». В этой трагикомедии, где члены семьи сводят счеты после пропажи отца, она померялась силами с гениальной Мерил Стрип, сыгравшей злобную мегеру, ее мать.

- Ваш дуэт с Мерил Стрип поражает силой взаимной ненависти и соперничества. В вашей личной жизни не приходилось сталкиваться с подобного рода отношениями?

- К счастью, ни как дочь, ни как мать я не испытала ничего подобного. Конфликт между этими двумя женщинами настолько глубокий и радикальный, что в принципе неразрешим. Это не помешало мне получить огромное удовольствие от работы с Мерил Стрип.

- Ходили слухи, что на съемочной площадке между вами установилось открытое соперничество...

- Играть с Мерил Стрип - это одновременно и огромная удача, и большое несчастье. Вы стараетесь изо всех сил выложиться в роли, показать самое лучшее, на что способны, и одновременно вас разбирает страх оказаться не на высоте перед лицом этой гениальной актрисы. Она работает как проклятая, не считаясь ни со временем, ни с затраченными силами. Результат кажется магическим! Это удивительная личность и актриса! Что не мешает ей быть очень простой и доступной в повседневной жизни.

- Ваша героиня, Барбара, тоже женщина очень сильная и жесткая. Многие считают, что вы на нее похожи...

- Признаюсь, я женщина с характером. И журналисты, с которыми мне уже приходилось иметь дело, не станут это отрицать! (Смех.) Я знаю, кто я, и осознаю свое место в этом мире. На мой взгляд, это и есть проявление сильной личности.

- Мать Барбары говорит дочери, что с годами та становится все менее привлекательной, даже отталкивающей. Полная противоположность вам!

- У нас у всех есть дни, когда мы выглядим лучше или хуже. К счастью, мне достались хорошие гены и я не боюсь старости. Но в принципе считаю, что годы оставляют на вашей внешности следы жизни, которую вы прожили.

- Вы очень долго были воплощением идеала американской девушки. Похоже, в последнее время вас стали интересовать совсем другие персонажи?

- Это естественно. Мне хочется удивлять зрителей, играть характеры, которые на меня не похожи, которые от меня не ждут. У меня впечатление, что сегодня я начинаю новую карьеру. Мои последние роли более зрелые и глубокие. Я больше не забочусь о том, что обо мне могут подумать. Самое главное в жизни - это быть в согласии с тем, что предназначено судьбой.

- Вы дебютировали в кино очень молодой. С тех пор шоу-бизнес изменился?

- Сейчас молодым актерам не позавидуешь. У нас была возможность двигаться вперед поэтапно. После первой роли вам давали более значимую и платили соответственно. У нас было время осмыслить происходящее и освоиться с ситуацией. Сегодня актера, как гладиатора, выбрасывают на арену цирка на растерзание критики и публики. К тому же интернет способствовал рождению культа злопыхательства. Злобствовать и сплетничать анонимно стало очень просто и безопасно.

- Вы чувствительны к критике?

- Я натура, чувствительная ко всему. Но, как правило, реагирую на критику только тех, чье слово для меня что-то значит. И равнодушна к анонимным атакам.

- Так было не всегда?

- Это правда. В эпоху моей молодости, чтобы атаковать предмет ненависти, вы должны были к нему приблизиться. А сегодня можно спокойно злословить, не выходя из дома, спрятавшись за экраном компьютера.

- Слухи и сплетни, которые циркулируют в интернете по вашему поводу, вас не интересуют?

- Я по возможности избегаю интернета. И не интересуюсь социальными сетями вроде Facebook и Twitter. Я ни разу не набрала свое имя на Google. Я не мазохист!

- Слухи и сплетни берутся не только из интернета. Голливуд известен концентрацией злых языков.

- У меня очень мало друзей в среде шоу-бизнеса. Ради моих детей я стараюсь держаться подальше от Голливуда.

- Ваши дети знают, что их мама знаменитость?

- В настоящий момент они как раз делают для себя это открытие. Моя дочь Хэзел задает мне множество вопросов, на которые бывает трудно отвечать с подобающей скромностью. Она спрашивает меня, например, знает ли моя лучшая подруга о том, что я знаменитость. А когда я отвечаю, что знает, она интересуется откуда. Для нее это загадка, которую она пытается разрешить.

- Вы уже показывали им ваши фильмы?

- Недавно они впервые увидели меня на экране в роли феи Тинкер Белл в фильме «Капитан Крюк».

- Почему вы так долго ждали, прежде чем открыть им такую важную часть вашей жизни?

- Они еще маленькие и до сих пор к этой теме любопытства не проявляли. Мы с мужем (кинооператором Дэни Модером. - «МН») убеждены в том, что дети должны сами спрашивать вас о том, что им интересно и необходимо в данный момент. И сами вести вас в те места, где им интересно побывать.

- Вашему мужу не претит быть постоянно на втором плане, в тени звезды?

- Вы заблуждаетесь на его счет. Мой муж занимает именно то место, которое его вполне устраивает. Ему вовсе не хочется быть знаменитостью, которую постоянно преследуют досужие взгляды и папарацци. При этом я всегда могу рассчитывать на его совет, помощь и поддержку.

- Вы можете сказать, что материнство придало вашей жизни дополнительный смысл?

- Безусловно. Мы с мужем активно участвуем в воспитании наших троих детей. Мы следим за их отметками в школе, помогаем им справляться с домашними заданиями. Хотя я сожалею, что им приходится проводить в школе каждый день по 8 часов. Я считаю, что это слишком большая нагрузка, к тому же я по ним скучаю.

- Как проходит ваш обычный день, свободный от съемок?

- Это самая что ни на есть простая и нормальная жизнь. Когда я не работаю, то обхожусь без макияжа. Я встаю очень рано - в 5.15, готовлю завтрак детям, потом отвожу их в школу. Обед обычно готовлю накануне вечером. После обеда делаю уборку дома и забираю детей из школы. Впрочем, наша домашняя жизнь далека от идеальной организации. В доме часто царит беспорядок, везде валяются мокрые полотенца, ужин не готов, а дети запаздывают с домашним заданием.

- Что вы делаете, когда у вас появляется свободная минута?

- Я обожаю заниматься вязанием. Со временем это увлечение превратилось в настоящую страсть, я вяжу даже во время съемок. Это занимает, отвлекает, вы можете отложить вашу работу в сторону и вернуться к ней в любой момент. Кстати, сейчас я вяжу новый шарф для моего мужа.

- Ваши дети подрастают. Вы рассчитываете в будущем уделять больше времени и внимания вашей карьере?

- Я снимаюсь раз в год, и этот ритм меня вполне устраивает. Моим старшим детям по 9 лет (двойняшки - девочка и мальчик), а моему младшему 6 лет. Они еще маленькие и пока во мне нуждаются. Моя семья отнимает у меня много времени и творческой энергии. К счастью, в прошлом я много работала и могу позволить себе сделать паузу. Когда я смотрю на некоторых из моих подруг, которые вынуждены совмещать работу с семейными обязанностями, то чувствую себя в привилегированном положении. Я снимаюсь мало, но стараюсь выбирать самые интересные роли и отдавать лучшее, на что способна. Я всегда была требовательна к себе, а сегодня стала просто неумолимой.

- В течение последних 20 лет пресса регулярно открывает «новую Джулию Робертс». Какая актриса, на ваш взгляд, идет по вашим стопам?

- В кино сейчас так много молодых многообещающих актрис, которые намного лучше, чем я была в их возрасте! Я считаю эти сравнения немного смешными. Согласитесь: я существую в единственном экземпляре и другой Джулии Робертс быть не может!

Людмила Гаршери,

собкор «Мира новостей» в Париже

Фото FOTOBANK.COM

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.