Новости культуры и искусства
5592 | 0

Алексей Леонов: "Раскрыта тайна гибели Юрия Гагарина"

Алексей Леонов: "Раскрыта тайна гибели Юрия Гагарина"
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Почти 40 лет назад на самолете УТИ МиГ-15 разбились Герои Советского Союза Юрий Гагарин и Владимир Серегин. О причинах трагедии народу не сообщили. Пока официальные власти 40 лет всеми силами "зажимали" горькую правду, в среде профессионалов давно уже была своя, реальная версия катастрофы 1968 года. Но военные люди не могли разбалтывать то, на что был наложен гриф "совершенно секретно". И только сегодня из уст очевидцев самого высокого ранга мы получаем подтверждение давним слухам и догадкам. Да, Гагарин погиб в результате преступной халатности, небрежности и безответственности безвестного доныне коллеги-летчика. 

О том, как это было, главному редактору "Мира новостей" Николаю Кружилину рассказывает летчик-космонавт, человек, при жизни вошедший в энциклопедии мира, АЛЕКСЕЙ ЛЕОНОВ. 

НАША СПРАВКА: 

Леонов Алексей Архипович, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации запаса. В отряде космонавтов - с 7 марта 1960 г. по 1982 г. Первый полет в космос - 18-19 марта 1965 г. В ходе уникального полета впервые в мире вышел в открытое космическое пространство. Второй полет - 15-21 июля 1975 г. в качестве командира космического корабля "Союз-19" по международной программе экспериментального полета советского и американского кораблей "Союз-Аполлон". В конце 1960-х гг. в составе группы летчиков-космонавтов готовился к полетам на Луну. С 1970 г. по 1982 г. являлся заместителем начальника Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, с 1982 г. по 1991 г. - первым заместителем начальника Центра по летной и космической подготовке. В 1968 г. окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е. Жуковского. В 1981 г. защитил диссертацию на степень кандидата технических наук. Лауреат Государственной премии СССР. 

ГАГАРИНА ВОГНАЛ В ПИКЕ ДРУГОЙ САМОЛЕТ 

- Алексей Архипович, мы отмечаем очередной День космонавтики. Он связан с такими людьми, как Юрий Гагарин - первый космонавт планеты, и вы, Алексей Леонов, - первый землянин, вышедший в открытый космос. Но мы-то празднуем, а вот Юрия Гагарина уже 40 лет как с нами нет. Разговоры о его загадочной гибели не смолкают. Хотелось бы знать вашу версию - пожалуй, самого компетентного человека и специалиста в этих вопросах. 

- Известно, что сразу после катастрофы была создана Государственная комиссия из семи человек под руководством Дмитрия Устинова. Там работали различные институты. Но из первых космонавтов только Герман Титов и я работали с комиссией, а из летчиков - еще Степан Микоян. Получается, сегодня в живых остались только два человека, которые могут сказать обо всем, как очевидцы. Я недавно подписал материал для "Красной звезды", где документально совершенно подтверждено: в этом районе испытательных полетов, где разбился самолет Гагарина и Серегина, был другой самолет. Велись испытания Су-15. Согласно плановой таблице, он должен был летать на высоте свыше 10 тысяч метров. У нас был общий район испытательных полетов. Но мы в этот день летали на высотах до 10 тысяч метров. 

- Вы тоже летали? 

- Я находился в Киржаче, где был руководителем парашютных сборов "Лунной программы". Но я ведь летчик по образованию, и в данном случае я находился рядом с местом событий и слышал взрыв, а через полторы-две секунды - сверхзвук. То есть звуковой эффект самолета, который проходил сверхзвуковой барьер. Это происходило одновременно в течение полутора-двух секунд. Я был участником следствия, на которое приглашали трех местных крестьян. Проводили обычный следственный эксперимент. Перед ними ставились несколько моделей в масштабе, и по отдельности спрашивали этих людей, какой был самолет. Все три крестьянина по отдельности показали на Су-15. И это подтверждается плановой таблицей полета. Поэтому я убежден, что этот пилот Су-15 нарушил эшелон, спустился под облака. Возможно, хотел посмотреть на матушку-Землю, как она выглядит, а затем включил форсажный режим и ушел на свой эшелон. Именно эти крестьяне подтвердили, что сначала шел дым из хвостовой части, а потом огонь. И самолет с грохотом ушел в небо. Если бы это был самолет Гагарина, то все было бы наоборот: он бы не в облака ушел, а вниз с облаков. Тот летчик снизился, нарушая высоту. Ведь он должен был летать на высоте выше 10 тысяч метров, а на четырех тысячах ему нечего было делать. По-прежнему действует директивное указание не озвучивать имя того летчика. Но это только подтверждает, что моя версия верна. 

ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ, ГАГАРИНУ НЕ ХВАТИЛО ПОЛУТОРА СЕКУНД... 

- И что же, тот таинственный самолет разрушил гагаринскую машину? 

- Нет, он перевернул ее... 

- А что, он самолет Гагарина не видел? 

- Конечно, все же происходило в облаках. Может, между ними было пятнадцать, может быть, двадцать метров, но они прошли на параллельных курсах и не видели друг друга. Контроль за воздушной обстановкой в районе испытательных полетов (РИП) обеспечивали локатор обзорный и локатор высоты. Один из них - локатор высоты - не работал! А из-за того, что был неисправен локатор высоты, оператор упустил вот этот момент, когда они поменялись высотами. Этот Су-15 поднялся на 4 тысячи метров и своим вихревым следом перевернул самолет Гагарина, а сам ушел на восток. Вот это они зафиксировали. Но есть две точки неизвестных в пространстве. Первая - это выход Гагарина на связь: "Я, 625-й, задание в рейде закончил, иду на рубеж" - на снижение. И время было зафиксировано на земле - точное время его выхода на связь. Он был на высоте 4 тысячи метров. И через 55 секунд его самолет был уже в земле... Как он мог так попасть за 55 секунд? При этом параметры самолета Гагарина были таковы: 750 км/ч скорость, обороты - 10 500. Только лишь спустя 25 лет Академия Жуковского провела глубочайшие исследования с привлечением электронной техники. Взяли за основу вот эти 55 секунд и выясняли, каким образом самолет может достичь земли... Оказалось - только лишь когда он попадает в глубокую спираль. Кто мог загнать самолет Гагарина в эту спираль? 

- Но разве нельзя было успеть вывести самолет из этой спирали? 

- Нет, слишком малая высота для этого была. Но все же они практически вывели самолет... 

- А Гагарин и Серегин говорили тогда с землей? 

- Нет, это же 55 секунд. То есть представьте: в облаках их самолет вдруг попадает вот в такое непонятное положение. Им потребовалось время. Позже, по анализу останков различных компонентов, вплоть до молочной кислоты, врачи смогли определить: активны были пилоты в эти последние секунды или нет. Они были активны и до конца управляли машиной. И самолет столкнулся с землей уже на выведении, почти в горизонте... Но инерция не позволила, от нее никуда не денешься. А еще бы полторы-две секунды - и они бы прошли над лесом. 

ТАЙНА ФАЛЬСИФИКАЦИЙ: КТО И КАК НАПУСКАЛ ТУМАНУ ВОКРУГ ТРАГЕДИИ 

- Алексей Архипович, мы все знаем, что за прошедшие годы чего только не рассказывали о причинах трагедии. 

- Да, тут версий сегодня развелось много всяких... Но их выдвигают люди, которые не имеют к этому ни малейшего отношения: то танкист какой-то, то вот выступил (я его знаю) один летчик-испытатель, парашютист, начал говорить, мол, все это устроил Брежнев. А телевидение это почему-то позволяет доносить до людей. Некто Кузнецов выступает на эту тему, говорит, что он член Государственной комиссии... Но позвольте! Ему сейчас где-то 60 лет. Если сбросить 40 лет - что же получается? В 20 лет - член Государственной комиссии? Даже мы не были там, а были привлечены к расследованию Госкомиссией как специалисты Герман Титов, я и Степан Микоян. А этого товарища выпускают в эфир, и он начинает говорить, не читая никаких документов, потому что их ему никто не дал и не даст никогда. И свои умозаключения доносит до людей, которые мало что знают и понимают в этих вещах. Вот он выступил на ТВ с Вульфом и наговорил чепухи, а тот его представил как члена Государственной комиссии, вместо того чтобы спросить: сколько тебе тогда было лет-то? Мальчик, а ты видел хоть один документ? Как же ты смеешь выходить на обсуждение такого вопроса, не зная ничего. 

Ведь даже я, когда спустя 25 лет посмотрел те документы, которые тогда я сам писал, то их не узнал. Они были напрочь переписаны. 

- А почему? 

- Потому что я писал и графики чертил фломастерами. В то время только у меня они были, эта пачка 7 цветов, американские, тоненькие. Вот я писал ими и графики чертил. А эти документы оказались без фломастеров, и почерк-то я свой знаю... Смутил и тот график, где было начерчено расстояние между двумя звуковыми хлопками: у меня было полторы-две секунды, а здесь 15-20 секунд... Кому-то надо было это все переделать. С какой целью? А чтобы никому не стало известно, что причиной попадания Гагарина в непонятную ситуацию явилось несанкционированное нахождение самолета Су-15 в районе испытательных полетов. Вот это одна реальная версия, и других не должно быть. А почему в то время до нее не докопались? Каждый боялся за себя. Как это, мол, так в Подмосковье такое случилось?! На Центральном аэродроме, при напряженных полетах, и вдруг локатор высоты не работал или работал с перебоями. Это ж надо было признать, но никто этого признавать не хотел. И поэтому сообщение о гибели Гагарина было неуклюжее, неграмотное, но удовлетворяло всех. Мол, самолет совершил резкий маневр, связанный с отворотом от посторонней цели (в скобках: воздушный шар, стая гусей), при этом самолет попал в непонятное положение, столкнулся с землей, экипаж погиб. Никто не виноват. Стая гусей и воздушные шары - вот и все... 

Прошло 25 лет, наступил вот этот "шабаш 90-х", когда каждому позволили говорить, что он хочет и думает. И пошло: да они пьяные были. Да они охотились на лося с вертолета. Да это Брежнев его уничтожил, потому что авторитет Гагарина был слишком высок. И такой бред несли везде. И вот тогда Сергей Михайлович Белоцерковский, наш учитель, начальник кафедры аэродинамики Академии Жуковского сказал: слушай, если мы сейчас не защитим правду, не поднимем все документы, то создадим условия, когда вся эта сволочь будет "вякать" сколько им угодно. И нам разрешили поднять документы любые, и на основании этих документов мы и пришли к данному выводу еще раз.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.