Новости культуры и искусства
1941 | 0

«Зиму» спас Хиль, а «Малиновку» - «Верасы»

«Зиму» спас Хиль, а «Малиновку» - «Верасы»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

45 лет назад молодой выпускник Московской консерватории Эдуард Ханок предпринял первые попытки «завоевать Москву». Как ему это удалось, «Миру новостей» рассказал сам композитор.

- Тогда я преподавал на музыкально-педагогическом факультете пединститута в Кривом Роге на Украине, - вспоминает отец множества шлягеров. - И был известен разве что студенткам - будущим учительницам пения. Однако начал «возить» песни в Москву, подружился с популярной в то время радиостанцией «Юность», где встретился с тезкой - Эдуардом Хилем. Проиграл «Зиму» («Потолок ледяной...», помните?), Хилю понравилось. Эдуард Анатольевич исполнил ее в эфире передачи «С добрым утром!», и... она с треском провалилась. Ни одного отклика.

Позже я понял, что со своим классическим музыкальным образованием создал сложную аранжировку, не для массового слушателя. А Хиль потом сделал свою. В 1971 году она попала в первый выпуск «Песни года». На этот концерт пригласили и меня как представителя молодого поколения композиторов.

«Зима», кстати, проложила мостик к Алле Пугачевой. Дело в том, что слова написал Сергей Островой. В 1972-м о нем снималась передача, в которой участвовали я и Алла, мало кому еще известная певица. Спустя несколько лет, когда она стала популярной, я пришел к ней на правах старого знакомого.

- С «Песенкой первоклассника»?

- Да. Кристина собиралась в школу, и Алла Борисовна решила отметить событие этой песней.

- А правда, что за «Потолок ледяной» вам дали 4-комнатную квартиру?

- Я жил в Днепропетровской области. Из тех же мест был и Леонид Ильич Брежнев. Видимо, поэтому мне и предложили квартиру в два этажа с видом на Днепр. Но, честно говоря, взяв ее, я совершил ошибку. Панельный дом, маленькие комнатки, лестница на второй этаж очень крутая. Солнечная сторона сделала нашу жизнь пыткой. Это и подтолкнуло к переезду в Брест, где напротив нашего дома стояла гостиница.

Музыканты из тамошнего ресторана попросили «что-нибудь написать». Естественно, чтобы это «что-нибудь» приносило доход. И я написал «Малиновку». После 23.00 ее без конца заказывали. Но она осталась бы шлягером единственного ресторана, если бы не «Верасы». Их разместили не в «Интуристе», а в гостинице классом ниже. Каждый вечер они ужинали под мою «Малиновку». И вот приезжаю в Москву, а мне говорят: вчера ваши ребята из Белоруссии записали новую хорошую песню. Оказалось - «Малиновку». Они оставили ее в том же виде, в каком она звучала в ресторане, лишь заменили саксофон на свистульку. Так что зря говорят: не свисти - денег не будет.

В.Л.

Фото FOTOBANK.COM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.