Криминальные новости. Чрезвычайные происшествия
3207

Буровую утопили разгильдяйство и скупость

Буровую утопили разгильдяйство и скупость

В декабре 2011 года в 200 км от Сахалина во время сильного шторма перевернулась и ушла под воду платформа «Кольская». Из 67 человек, находившихся на ней, выжили только 14.

Спустя три года после гибели буровой платформы «Кольская» - жертвами тогда стали десятки людей - следователи наконец-то назвали причины трагедии, о которой не раз писала наша газета.

Родственники погибших, не вполне доверяя официальному расследованию, буквально через месяц после трагедии обратились в «Мир новостей» за помощью. Они хотели знать правду о ЧП. Владельцы буровой настаивали на версии о заурядном несчастном случае. Дескать, была плохая погода, на второй день буксировки платформа попала в шторм, ничего не поделаешь. Но эксперты говорили о серьезной перегрузке «Кольской». На борту было почти три десятка лишних людей, не принимавших непосредственного участия в перегоне платформы.

Члены семей экипажа и буровиков инициировали независимое расследование. Они выяснили, что перед аварией предприятие-судовладелец «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) очень спешило с буксировкой в сахалинский порт Корсаков. Руководство не смутили ни протесты специалистов, указывавших на риск перемещения платформы зимой, ни сверхскорость, которую развила «Кольская», чтобы добраться на место в положенный срок. Попутно обнаружилось, что буровая была старая, не годная к эксплуатации. На корпусе имелись трещины.

«Руководство АМНГР прекрасно знало,  что у такого рискованного перегона могли быть последствия, - говорит дочь ответственного за буксировку буровой Михаила Терсина Наталья Дмитриева, - но  предпочло закрыть глаза».

Сначала в качестве виновников случившегося помимо членов экипажа правоохранительные органы называли бывшего гендиректора АМНГР Юрия Мелехова, его заместителя по флоту Василия Васецкого, и.о. заместителя директора Бориса Лихвана и и.о. главного инженера Леонида Бордзиловского. В конце расследования в уголовном деле остались лишь два последних фигуранта. При этом с обвинениями в свой адрес они не согласны.

«Следствие так и не смогло определиться, кто от руководства предприятия имел статус официально ответственного за буксировку, - рассказывает Борис Лихван. - Но на совещании, где распределялись обязанности по буксировке, эти функции возлагались на Васецкого. Мне же поручалась лишь административно-хозяйственная роль».

Однако в момент буксировки и Василий Васецкий, и Юрий Мелехов оказались вне зоны досягаемости: один - в Москве, другой - во Вьетнаме. Поэтому перед судом предстанут только Борис Лихван и Леонид Бордзиловский. «Они своевременно не отреагировали на информацию о начавшемся крене, которая поступила с буровой, - поясняет заместитель руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте Александр Демин. - А потом и вовсе решили, что спасать экипаж уже поздно. Капитан буровой нарушил указания и самовольно дал сигнал SOS».

Что же заставило представителей АМНГР так себя вести? В правоохранительных органах считают, что они хотели сэкономить деньги. Ведь любая спасательная операция - это трата времени, приводящая к дополнительным расходам.

А решиться на дополнительные расходы исполняющие обязанности, не имевшие даже полных полномочий, не могли - над ними было еще более высокое начальство. Кроме того, они не сочли нужным приобрести билеты и вывезти тех самых лишних людей, без которых буксировка вполне могла бы обойтись.

О том, что буровая тонет, знали руководство АМНГР и сотрудники Подсахалинского координационно-спасательного центра. Однако спасатели прибыли на место трагедии слишком поздно, поскольку для проведения спасательной операции нужна заявка судовладельца. А ее не было.

Уголовное дело было возбуждено по довольно редкой статье «Нарушение правил мореплавания, повлекшее за собой гибель людей». Адвокатской практики по этой статье в России нет. Так что велика вероятность, что Лихман и Бордзиловский получат максимум по 7 лет лишения свободы.

Дело будет рассматриваться в одном из судов Сахалинской области. Это, кстати, вызывает претензии и вопросы у многих родственников погибших и пострадавших.

«Многие утонувшие были жителями Мурманской области, - говорят они. - Было бы справедливо, чтобы дело рассматривалось именно в Заполярье. Как мы будет следить за процессом? По публикациям СМИ, что ли?»

Марина Калинина

Фото EPA / ИТАР-ТАСС

 

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru