Хорошие дороги Беларуси — к военным учениям двух стран — Мир новостей
Сегодня 23 февраля 2019 г., суббота, 07:03USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Новости экономики и финансов

Экономические зарисовки: Зачем Белоруссии хорошие дороги

15 августа 2017
hits 2145

Сегодня, 15 августа, начинают прибывать в Беларусь для проведения учений воинские части и подразделения, входящие в российскую часть региональной группировки войск Союзного государства.

Сами учения пройдут с 21 по 25 августа, а прекрасные дороги Беларуси делают процесс перемещений идеальным.

Профессионалы автомобильного дела уверены, что лучше дорог, чем в Беларуси, во всем мире не сыскать. Использует ли Минск это преимущества как и другие логистические возможности — да, но потенциал — еще более огромен.

13 мая в Минске состоялся фестиваль-заезд раритетных автомобилей. Участники из разных стран совершили выезд своих ретро «железных коней», порадовав себя и жителей столицы Республики Беларусь. Удалось пообщаться с британскими гостями мероприятия, которые гнали свое авто через границу и обратно дальше по Европе.

Проехав насквозь Старый Свет, британцы оказались в Беларуси, где их вывод был лаконичен: дороги в этой стране — самые лучшие в мире.

Дороги стали общим позитивным фоном для отличных впечатлений о стране. То, что за проезд по дорогам Беларуси в общей сложности нужно было заплатить около 40 евро, удивило британцев своей дешевизной по сравнению с тем, что нужно платить за такое качество дорог в других стран.

Даже небольшие бюрократические проволочки на границе Беларуси и Польши (пришлось два раза заполнять на границе одну и ту же небольшую анкету) никак не сказались на общем впечатлении от Беларуси.

Этот опыт показал, что Беларусь может выходить со своими дорогами как с мировым брендом. И, кстати, Минск мог бы даже поднять плату за проезд по дорогам для своих гостей — основание для этого есть: туризм в Беларуси, например, для россиян — один из самых дешевых, что показывает анализ среднего объем списания средств во время таких путешествий: меньше потратить удается лишь во время путешествий по самой России.

Логистический вопрос для Беларуси — действительно важный. Транспортные услуги дадут 0,4% из 1,4% прироста ВВП, который ожидается в текущем году. Что неудивительно: половина всех экспортных доходов Беларуси от оказания услуг приходится как раз на белорусский транспортный транзит.

Для экономики Республики Беларусь роль логистики ключевая, и здесь очень важна связь с Россией: на соседа по данным за Iквартал, обнародованным на сайте МИД Республики Беларусь, пришлось 45,5% экспорта и более 58% объема импорта. Направление на ЕС — также важное: это — 26,1% белорусского экспорта и 20% импорта.

Так что проект, который будет реализовываться с января следующего года, будет очень кстати: начнется строительство усилиями России, Беларуси и Казахстана участков железной дороги, которые выстроят логистическую цепочку по линии Китай-Евросоюз. В современном мире важен не только товар, но и сами коммуникации, способы его доставки.

Новый маршрут поставки китайских товаров в ЕС открывает интересную возможность «обратного фрахта», когда разгруженные контейнеры в ЕС по более низкой цене отправляются обратно в Китай. И Беларуси есть чем их загрузить. Сейчас одна из главных статей — это нефтепродукты, но будущее не только за ними.

Одно из самых перспективных направлений — это продукция сельского хозяйства. Только в этом году Минск намерен продать за рубеж продовольствия на сумму в 6 миллиардов долларов. Конечно, большая часть поставок, 75%, сейчас приходится на Россию.

Однако китайское направление — очень перспективное: в Поднебесной уже давно полюбили молоко и молочные продукты, мясную продукцию, включая колбасы — все то, что Беларусь готова поставлять на экспорт.

Учитывая импортозамещение в России, выход из постоянно возникающих споров с Москвой по поводу того, не нарушает ли белорусская сторона режим ограничений на поставки продовольственной продукции в Россию, выглядит простым: начинает работать новая дорога, связывающая с Китаем, а там продукцию из Беларуси ждут.

Конечно, российское направление все равно сохранится как якорное. Оно стратегически важное и развивающееся, несмотря на споры между правительствами двух стран: за январь-март экспорт белорусских товаров в Россию показал заметный рост — 37,9%.

Видна перспектива и Евразийского экономического сообщества (ЕАЭС), хотя объемы реального потенциала освоения китайского рынка белорусской продукции превосходят аналогичные цифры во всех странах, кроме России.

При этом, после зарождения ЕАЭС в 2015 году, в текущем году наконец-то стал виден рост торговли в рамках объединения после спада на 40% в 2015 году и на 15% в прошлом году.

А в 2017 году забрезжил свет: экспорт белорусских товаров в страны ЕАЭС вырос за январь-июнь на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Первый квартал вообще начался на очень позитивной ноте: белорусский экспорт в Кыргызстан вырос на 61,6%, в Казахстан — на 54%.

Еще важное направление экспорта Беларуси — это продукция машиностроения. Главный драйвер его развития в стране — это государство.

Государственная программа развития машиностроительного комплекса, обнародованная Минском 7 августа, предполагает, что ежегодно на это направление будет расходоваться около 875 миллионов в долларовом эквиваленте. В результате экспорт машиностроительной продукции к 2020 году должен вырасти на 70%.

Дороги — а грузовой транспорт является основным инструментом доставки товаров из Беларуси на экспорт — позволили вывести внешнюю торговлю республики в важный плюс: по итогам первого полугодия удалось «чистыми» заработать 420,5 миллиона долларов.

При этом транспортные услуги (профицит за январь-июнь составил 1 миллиард 433,1 миллиона долларов, прирост на 43%) вытянули всю торговлю в плюс. Почему?

Этого не случилось бы без увеличения профицита по услугам. В противном случае внешняя торговля Беларуси продемонстрировала бы минус, поскольку дефицит торговли товарами хоть и снизился, на 13,4%, но остался на высоком уровне — 1 миллиард 12,6 миллиона долларов.

Услуги сыграли в плюс, даже несмотря на то, что экспорт их вырос медленнее (на 11,3%) чем экспорт товаров, который увеличился на 23,1%. Услуги, а среди них — главным образом транспортные, стали причиной возникновения положительного сальдо во внешней торговли Беларуси и еще и по тому, что по торговле услугами наблюдалось сокращение оттока средств на приобретение импортных услуг — на 4,1%.

Для западных партнеров отличные дороги Беларуси также находятся в зоне их интересов. Неслучайно, что Всемирный банк помог стране реконструировать скоростной участок дороги в 53 километра между Минском и Гомелем.

Другой проект — это модернизация участка дороги между Минском и Гродно протяженностью 87 километров. В целом программа банка под названием «Проект по улучшению транзитного коридора», одобренная 19 декабря 2014 года, рассчитана на срок до 30 июня 2020 года с заявленным объемом финансирования в 250 миллионов из общей величины затрат по проекту в 270,01 миллион долларов.

Работа над качеством дорог в Беларуси происходит в тесном партнерстве водителей и властей страны: для этого, как отмечает Всемирный банк, используется специальное приложение для автомобилистов, которое отсылает в Белорусский технический и инженерный центр информацию о состоянии дорог в режиме реального времени.

С помощью Всемирного банка на белорусских дорогах используются контрольные станции (4 стационарных и 8 — мобильных), которые позволяют отслеживать нагрузку на дорожное полотно, а также ряд других параметров, в связи с прохождением большегрузных машин, общую ситуацию о «пробках» на дорогах — информация, которая стекается и в Министерство транспорта и коммуникаций республики.

Развитие дорожной инфраструктуры Беларуси, тем самым, идет как экстенсивно, за счет строительства участков железнодорожной дороги, так и интенсивно — через модернизацию существующих автомобильных трасс и применение высоких технологий для поддержания их качества в надлежащем состоянии.

Все это демонстрирует то, что Беларусь успешно сотрудничает и с ЕС, и с Россией по этому направлению, а также серьезно присматривается к рынку в Азии, где самым большим потенциалом обладает Китай.

Для России как участника Союзного государства совместная работа над логистическими вопросами важна и как с точки зрения развития торговых отношений, так и с точки зрения доступа к современным технологиям: несмотря на то, что санкции США, введенные в отношении России, касаются главным образом нефтяной отрасли и перспективных разработок в Арктике, Москва столкнулась с тем, что и взаимоотношения со Всемирным банком складываются непросто.

Между тем, качество дорог в России и внедрение современных технологий, работающих на эту цель — то, что волнует и партнера Минска по Союзному государству. Объединить усилия в этом вопросе стало бы еще одной ценностной платформой для сотрудничества Беларуси и Россией, учитывая то, что Минск остается одним из главных «окон в Европу» для Москвы.

Владислав Гинько.

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Запад озадачен русскими скоростями
Британская пресса назвала российскую ядерную беспилотную торпеду «убийцей флотов».
21 февраля 2019
Тихий океан становится опасным для человечества
Американские учёные обнаружили на дне Тихого океана гигантские скопления газов. Если они поднимутся на поверхность, то планете грозит климатическая катастрофа.
16 февраля 2019
Работодателям придётся платить штраф за упитанных сотрудников
В России могут ввести новый штраф. Его будут платить работодатели, если в их компании работают тучные сотрудники. Подобные меры применяются в Японии. Если обхват талии работника превышает 90 сантиметров, то его отправляют на консультации, а начальство штрафуют.
18 февраля 2019
Фронтовые сводки ДНР: Бои усиливаются, потери растут
Сводки с фронтов ДНР не отражают истинного положения дел.
вчера в 07:51
Стала известна причина конфликта с 5-классником в Приморье
Инцидент в школе №2 города Большой Камень (Приморский край), когда взрослый мужчина Сергей Козлов макнул 5-классника головой в унитаз, стал одной из самых обсуждаемых тем последних дней. В четверг супруга Козлова рассказала, что стало его причиной.
21 февраля 2019
Приватизация возвращается?
С начала 90-х у властей регулярно вспыхивает зуд и чешутся руки хоть что-нибудь продать из имущества. Как у некоего Альхена из бессмертных «Двенадцати стульев».
16 февраля 2019
Загрузка...