Потребительский рынок
3229 | 0

Такси: пассажир - главная жертва

Мы уже писали о том, что новый закон о такси вызвал много споров в обществе.

Такси: пассажир - главная жертва
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Пассажир желает доехать дешево, с комфортом и безопасно. Таксист хочет заработать на жизнь. Агрегатор - ободрать и того и другого как липку. А государство рассчитывает пополнить казну. Возможно ли удовлетворить все эти желания? Эксперты говорят: до тех пор, пока на этой поляне будет хозяйничать монополист «Яндекс», консенсус невозможен.

АГРЕГАТОР С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ

Вот что думают об этой проблеме сами таксисты - их точку зрения вполне доходчиво нашему корреспонденту изложил Н. Г, один из представителей этого славного племени:

Водители, получающие заказы от сервиса «Яндекс.Такси», прекрасно знают, что агрегатору совершенно наплевать на их проблемы и все обращения в службу поддержки, просьбы оказать помощь попросту игнорируются. Лично я с этим постоянно сталкиваюсь, но уже довольно давно перестал искать справедливости в работе этого сервиса. Ее там нет.

Еще один удар - вступивший в силу с 1 сентября новый закон о такси. Нововведений много. Контроль за автопарками будет строже, а значит, без дорого ОСАГО ездить не получится. Кроме того, появилась дополнительная страховка ответственности перевозчика. Такую оформляют транспортные компании, которые возят людей автобусами и другим транспортом. Она покрывает вред здоровью пассажиров в случае ДТП. Теперь такую будут оформлять и таксисты. Предполагается, что она будет стоить 5000 в год, но таксисты уверены, что со временем цены взлетят.

Главный тезис законотворцев: нужно обеспечить безопасность пассажиров. Но это закон не о безопасности, а просто чтобы государство получило свою копеечку. Я таксую на своей и более-менее слежу за авто. А товарищ таксует на машине автопарка, смена 12 часов, и говорит, что ходовая стучит так, как будто амортизаторы сейчас выскочат. Короче, просто жуть.

К чему приведет новый закон? Цены подскочат, а пассажиры будут ездить на гремящих, разбитых и неисправных машинах. Вот и вся безопасность, и вся арифметика.

Показуха, а не закон, как обычно. И это показатель понимания вопроса наших баснописцев-депутатов. Агрегатор, который держит 90% рынка, - а в РФ ведь есть антимонопольный комитет! - и тут не при делах. Так как проверкой всех этих бумажек-разрешений, лицензий, справок они заниматься по новому закону не обязаны. То есть ничего не изменилось! Более того, «Яндекс» — это IT-компания, и проверка ее запрещена до 2025 года.

Хотелось бы узнать, когда закон придумывали, головой думали или каким-то другим местом? Государство и агрегаторы в шоколаде, а Госдума радуется: мы победили, народ опять наказали! Налицо трогательное желание чиновников ограбить подработчиков, причем через ОСАГО. Неужели пенсионер, который таксует по выходным, рванет покупать ОСАГО за 80 тысяч? Все просто уйдут в тень, а официальное такси не сможет обеспечить вывоз с заказов.

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ТАКСИСТА

Наш собеседник Н. Г. любезно согласился рассказать читателям, к каким хитростям прибегают таксисты для того, чтобы, скажем так, получить не вполне законный доход. Читайте, запоминайте и будьте внимательны.

*Едва ли не самый распространенный способ мошенничества - такси подъезжает к месту вызова, но водитель не сразу сообщает об этом клиенту. Более того, человек на своем смартфоне видит, что такси якобы находится в пути и надо подождать еще 10 минут.

Простояв бесплатный лимит, таксист сообщает клиенту о своем приезде. Человек едет, куда ему надо, а по итогам поездки получает увеличенный счет - в него включено превышение лимита бесплатного ожидания.

*Таксопарк, принимая заказ на вызов такси бюджетного класса, говорит, что сейчас нет дешевого такси, все автомобили заняты. Зато имеется комфорт-класс, но тариф подороже. Может в момент заказа не оказаться и такси «комфорт», но в наличии окажется «бизнес» или «премиум».

*В арсенале таксиста имеется и такой способ: он может добавить какие-то услуги и взять за них дополнительную плату. За то, что пассажир якобы взял с собой кошку (собаку), сноуборд, лыжи или другой груз, который пришлось положить в салон.

*Когда клиент кликает у себя на смартфоне на иконку, чтобы узнать, из чего складывается цена, то видит три пункта: тариф, повышенный спрос на такси в вашем районе и дополнительные услуги. Два последних пункта - очень сомнительны. Сознательное увеличение стоимости поездки - обычная практика агрегаторов. Повышающий коэффициент вводится на поездки для того, чтобы в данном районе все-таки было в наличии хотя бы какое-то количество такси. Дело в том, что при повышении стоимости поездки желающих заказать такси становится меньше, а при снижении стоимости в районе может не оказаться ни одного такси. В общем, накручивание счетчика агрегаторы объясняют заботой о людях.

*«Яндекс.Таксометр» (софт для водителей «Яндекс.Такси») позволяет водителю помимо заказов самого провайдера работать с заказами «от борта» - пойманными на улице. Водитель может создать для таких заказов любой тариф, который его устроит. Интерфейс ничем не будет отличаться от того, который и вы, и водитель видите, когда едете по заказу от «Яндекс.Такси». Но заплатите вы гораздо дороже, чем при поездке через «Яндекс».

*В комментариях к заказу прописывайте конечную точку, куда едете. Потому что подавляющее большинство водил не видят ее при приеме заказа. Это особенность «Яндекса». В этом случае такси придется искать немного дольше, но зато со 100%-ой гарантией, что уедете и не будет отмены заказа.

*Водитель «Яндекса» подает автомобиль и звонит вам: машина ждет. После того как вы подтвердили, что скоро выйдете, водитель отменяет заказ. На ваши вопросы, скорее всего, ответят, что это непорядок у провайдера. Даже если с водителя удержат комиссию за отмененный заказ, у него уже есть пассажир, готовый ехать именно с ним, и — это важно - у него больше нет цены, установленной провайдером.

Леонид Крупский.

Фото: ADOBE STOCK

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.