Сегодня мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь по адресу: adv@mirnov.ru.
Потребительский рынок
1598

Символ года - Дед-Мороз в респираторе

Символ года - Дед-Мороз в респираторе

Подмосковные производители новогодних игрушек уже сделали ставку на пандемию.

Теперь они выпускают дедов-морозов и снегурочек, соответствующих требованиям Роспотребнадзора, - в масках и перчатках.

В числе первых эксплуатировать самую острую тему года стала Шатурская фабрика матрешек. Теперь деревянные куклы выпускаются в голубых масках, а вместо традиционных народных узоров на изделиях изображения вируса.

Руководитель фабрики Алексей Турукин уже заявил журналистам, что такой творческий подход был успешно опробован еще летом. Часто заказчики просили «одеть» матрешек в белые защитные костюмы, какие носят медики в «красных зонах» больниц. Такой оригинальный подход усложнял налаженное производство, но желание заказчиков - закон. «В этом случае дорисовываем маски, после чего еще раз покрываем изделия лаком», - поясняет Алексей Турукин.

С приближением Нового года в антивирусные костюмы облачились уже дед-мороз и снегурочка. «Популярный заказ - дед-мороз в маске, а дальше такие же снегурочка, снеговик и детишки. Часто подобные варианты выбирают маркетологи с хорошим чувством юмора. С помощью таких сувениров стараются психологически разгрузить коллективы, поднять моральный дух сотрудников», - считает руководитель фабрики.

Если посмотреть предложения в интернете, то можно обнаружить множество новогодних поделок с коронавирусной тематикой. Например, Санта-Клаус в медицинской маске (всего за 200 рублей) сопровождается зловещей надписью о том, что игрушка предназначена для «выживших в эпидемию» и снабжена благословлением на уничтожение вируса.

На крупной международной торговой площадке продается вполне приличный Санта-Клаус, за плечами которого висит мешок с подарками, доверху забитый туалетной бумагой, санитайзерами и респираторами. Стоит такое «сокровище» 22 доллара. А еще здесь можно разжиться елочной игрушкой в виде рулона туалетной бумаги, которую весь мир в панике скупал в начале пандемии.

Художник-фарфорист Валентин Розанов, работающий на производстве гжели, тоже решил использовать зловещий символ COVID-19. Он посвятил свое творчество летучей мыши, которую еще совсем недавно весь мир обвинял в распространении болезни.

«Лето мы проводили на даче. Почти каждый вечер встречали летучих мышей. И вот однажды Валентин взял и сделал шарнирную модель такой мыши для украшения интерьера», - рассказала супруга художника Татьяна Козлитина.

Она показывает подвесную фигуру в бело-голубых тонах, которая умеет размахивать крыльями. Для этого нужно только дернуть за ниточку с прикрепленным к ней шариком-противовесом. А еще Валентин Розанов предложил мужчинам галстуки-бабочки в виде летучих мышей. Получилось забавно и совсем не страшно.

Член совета Российской гильдии маркетологов Николай Григорьев назвал «ковидные» елочные игрушки непростой идеей. «Очень непростой вопрос, как люди на это среагируют. Априори без эксперимента я бы, например, не рискнул делать такие промоушены. А вот как покажет жизнь - этого сказать не могу. Впервые с нами такая история, чтобы на предмет общественно опасного явления делать елочные игрушки, которые связаны с праздником и позитивными эмоциями», - отметил Григорьев.

Социальный психолог Алексей Рощин считает, что продажа таких игрушек может принести пользу. «У этих украшений есть значимая социальная функция. Они «обживают» эпидемию, делают ее менее страшной, менее травмирующими чувства защитные маски. Таким вот эпатажным способом они включают их в общебытовой контекст. Это скорее не насмешка над эпидемией, а способ примирения с ней. Вирус становится «домашним», и оттого уже не таким страшным. Этакая мазь на раны и способ преодолеть страх», - объясняет психолог.

Наталья Пуртова.

Фото: ADOBESTOCK

Подпишитесь и следите за главными новостями удобным для Вас способом.

Комментарии (0)