В России, вслед за лекарствами, алкоголем и пушным товаром, маркировка - один из признаков современной цивилизации - добралась и до музыкальных инструментов.
Недавно введены изотопные и химические метки для скрипок, волторн и тромбонов. Это называется правилами нанесения маркировки на музыкальные инструменты, и они были утверждены соответствующим постановлением правительства РФ.
Как водится, отменены все старые разрешительные и подтверждающие документы, заодно и лицензии у экспертов, которые могут оценить инструмент. Иди, эксперт, плати, получай лицензию заново. Тут ведь теперь не шутки: в перечень инструментов, которые подлежат маркировке, вошли 15 видов, в том числе клавишные, струнные, ударные, духовые и их подвиды.
Каким же образом будут наносить эту маркировку? Территориальные органы Министерства культуры, после того как музыкант предъявит инструмент, экспертное заключение и пакет документов, подтверждающий его право владеть этим инструментом, проводит идентификацию полученных бумаг и наносит ту самую злосчастную маркировку.
В приложении к тем самым правилам указано, на какую часть того или иного музыкального инструмента нужно наносить маркировку. Она будет двухкомпонентной и состоять из RFID метки и химической метки. Химическая метка представляет собой пространственное распределение микрочастиц и наносится путем покраски. Считывать метку можно с помощью специального портативного детектора. Радиочастотную метку наносят клеевым способом.
Для чего будет наноситься новая маркировка, метки на инструменты? Учет и контроль - вот смысл нашей теперешней жизни, поэтому отныне информация о каждом музыкальном инструменте будет внесена в единую базу данных. Ну а чтобы придать этому действу окончательный смысл, новейшее нанесение маркировки будет осуществляться на платной основе в сумме 2 тысячи рублей. Вот как прокомментировал в Сети новшества эксперт рынка музыкальных инструментов:
- Теперь ехать, например, из Италии в Москву со своей виолончелью - рискованная затея. Могут отобрать. И не отдать. Как, собственно, недавно и случилось в Домодедове. А вот лицензированных экспертов у нас теперь четыре человека на всю страну. Из них в Москве - один. И попасть к нему за экспертизой нереально. Поэтому, кто победнее, возит экспертов, например, из Казани. Ждем, какой из оркестров первым попадется в законодательный капкан и лишится инструментов…
Евгений Александров.
Фото: ADOBESTOCK