Потребительский рынок
3733 | 0

Магазинам запретят возвращать просрочку

Магазинам запретят возвращать просрочку
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Бизнес недоволен внесением поправок в статью 13 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В настоящий момент проходит слушания и экспертизу проект Федерального закона №364444-7 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и в статью 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Изменения коснутся возврата непроданных в магазинах продуктов питания обратно поставщику - поправки такой возврат запрещают.

По словам председателя Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка Александра Борисова, наибольший процент возврата приходится на хлебопекарную промышленность.

Всего же из торговой сети обратно производителям возвращается 1% продуктов. Казалось бы, мизер! Но из-за этого возврата немало мелких производителей уже стоят на грани банкротства.

«Реально эта проблема возникла только потому, что в условиях кризиса усложнились отношения продавцов и производителей. Идет борьба за тощий кошелек потребителя, и для производителей возвраты стали очень болезненны», - говорит Борисов.

Он приводит такой пример: «Возврат тортов даже на 3 тысячи рублей в день выливается в 100 тысяч в месяц, для маленького производителя это огромная дыра... Крики этих производителей были услышаны государством, которое, как всегда, приготовило кувалду...»

По мнению эксперта, запрет возвращать продукты питания не улучшит положения производителей, напротив, выживать им станет еще сложнее. Ведь сегодня сети уже ужесточили требования к поставщикам, а после принятия поправок поставить свой товар на полки магазинов производителю станет еще сложнее. В итоге производители станут сокращать ассортимент производимых товаров.

Если же посмотреть на международный опыт, то подобного закона в Европе нет: там производители и поставщики сами решают, как им выстраивать свои отношения.

Некоторые эксперты опасаются, что магазины после принятия поправок «пустятся во все тяжкие»: начнут подделывать сроки годности на упаковке, лишь бы сбыть залежалый товар. А это уже чревато последствиями для рядового потребителя, ведь это ему в итоге придется есть черствый хлеб и подтухшую колбасу.

Представитель «Опоры России» Владлен Максимов уверен, что пострадать могут не только сами производители, но и так называемый мелкий ретейл, которому придется нести убытки из-за непроданных товаров.

А представители издательского бизнеса считают возврат периодических печатных изданий еще большей проблемой, чем возврат продуктов. «Если срок годности многих продуктов питания исчисляется неделями и месяцами, то еженедельник, например, «живет» лишь неделю, срок ежедневной газеты и того короче - до вечера. Возврат печатной периодики может превышать 50%!!!» - сокрушаются поставщики прессы.

По их словам, издатели газет и журналов нуждаются в законе, приравнивающем прессу, как социально значимый товар, к продуктам питания, чтобы запретить возврат непроданного тиража обратно из торговых точек. Иначе ситуация может обернуться разорением многих изданий. Положение усугубляется кабальными условиями договора, где оплата за реализованную прессу производится ретейлерами с гораздо большей отсрочкой, иногда достигающей 4-5 месяцев, чем за продуктовые товары. Их не беспокоят трудности партнеров.

Аделаида Сигида.

ТАСС/ИНТЕРПРЕСС/В.Погонцев

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.