Новости экономики и финансов
2433 | 0

Проблемы столичного метрополитена: подрядчикам подарили полмиллиарда рублей

Проблемы столичного метрополитена: подрядчикам подарили полмиллиарда рублей
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Срок завершения ремонта большинства переходов в метро перенесен на 1 июля этого года. Между тем активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) уже подсчитали, что работы на 12 станциях просрочены практически на год, но ни одного штрафа до сих пор выписано не было.

«МН» много раз писал о реконструкции подземных переходов в метро. Это начинание стало настоящей катастрофой для большинства пассажиров. Напомним, что еще в конце 2014 года ГУП «Московский метрополитен» заключило девять договоров на осуществление работ по благоустройству вестибюлей 85 станций и прилегающих к ним подземных пешеходных переходов. Подрядчикам выделили 100 календарных дней на ремонтные работы, однако в сроки не уложилась ни одна из компаний.

В феврале этого года на станции метро «Тульская» случилась настоящая давка. Тогда тысячи москвичей пытались прорваться на платформу по узенькому трехметровому переходу, перекрытому железными щитами. Объявление гласило, что здесь идет реконструкция и завершится она должна была еще несколько месяцев назад. В то утро чудом удалось избежать жертв. С этого момента за ситуацией пристально следят общественники.

В ОНФ даже составили карту метро, на которой указаны все станции-должники и количество дней, прошедших с той поры, когда работы должны были бы быть закончены.

Главными нарушителями числятся 12 станций, где задержка составляет уже 334 дня. Среди них очень многолюдный «Речной вокзал» и не менее популярный «Парк Победы».

«Эта станция вызывает очень много тревоги. Впереди майские праздники, и именно сюда, на Поклонную гору, едут десятки тысяч москвичей. С детьми и с пожилыми родственниками. Здесь проводятся многолюдные концерты. Вечером десятки тысяч людей приходят сюда смотреть салют. А проход в метро практически перекрыт. Представляете, какой коллапс может произойти? Или нам нужно повторение ситуации на «Тульской»?» - спрашивает активист ОНП Илья Волхонцев.

На восьми станциях ремонт просрочен на 214 дней. Самая проблемная из них - «Юго-Западная», где невозможно зайти внутрь не только утром и вечером, когда жители едут на работу и возвращаются домой, но и днем. Многие пассажиры нагружены чемоданами и сумками - отсюда идут автобусы в аэропорт Внуково.

Самая значительная часть - 55 станций - ремонтируется уже 128 лишних дней. Именно в этой группе практически весь центр. А самыми удачливыми оказались «Кузьминки», «Бибирево» и «Севастопольский проспект». Их пассажирам пришлось мучиться чуть больше 100 дней.

Общая сумма контрактов составила 6,57 млрд рублей. Между тем недобросовестные подрядчики уже дважды сорвали сроки выполнения работ, но метрополитен не применил ни к одной организации штрафных санкций, а вместо этого заключил со всеми дополнительные соглашения и продлил сроки сдачи ремонта. В настоящее время неустойка приближается к 500 млн рублей, которые метрополитен мог бы получить, если бы не были заключены договора на продление сроков работ.

В декабре представители Московского метрополитена заявили в СМИ, что длительных задержек по срокам ремонта столичной подземки нет, и пообещали завершить работы к новому году. Однако после каникул большинство объектов по-прежнему были перекрыты железными щитами и захламлены строительным мусором. Между тем стало известно, что в середине января с подрядчиками были заключены новые соглашения. На этот раз сроки отодвинули до 1 июля 2016 года. Выполнят ли эти люди свои обязательства на этот раз, в ОНФ сильно сомневаются.

Наталья Пуртова

Фото PHOTOXPRESS

 

 

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.