Сегодня 14 декабря 2018 г., пятница, 23:51USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Новости транспорта. Автомобильные новости

Штрафы на дорогах стали собирать частники

6 августа 2018
hits 1276

Карманы владельцев автомашин не дают покоя нашим регулирующим и направляющим органам.

Идеи на тему «как бы половчее обобрать лоха-водителя» сыплются как из рога изобилия который год подряд. О наиболее важных и вполне реальных новейших способах сравнительно честного отъема денег у водителей и их семей рассказывает «МН».

Фото- и видеофиксация серьезно пополнила карманы «коммерсантов» и покровительствующих им чиновников.

Бухгалтерия здесь несложная. Эксперты говорят, что каждый такой комплекс в столичном регионе за сутки в среднем фиксирует не менее сотни нарушителей скоростного режима. Частные камеры устанавливаются на основании госконтрактов между ГИБДД, региональным управлением дорожного хозяйства и юридическими лицами или ИП. Каждый комплекс подлежит сертификации, а персонал обучается.

Да, стоимость каждого комплекса достигает миллиона рублей. Но мы уже видим, что за два месяца затраты отобьются и придет приличная прибыль!

- А главное, ну какой смысл тратить бюджетные деньги, которых постоянно не хватает? - рассказал на условиях анонимности чиновник из Красногорского района. - Ведь частный бизнес, особенно свой, прикормленный, очень охотно заключает с нами контракты на оборудование дорог комплексами фиксации нарушений. Могут поставить на треноге стационарную, часто ставят мобильные камеры на крыше фургонов, их удобно перемещать на наиболее «рыбные» места.

А вот СМИ-расследователи сообщали, что, например, в Московской области одна из компаний, заключившая госконтракт, положит себе в карман с каждой штрафной квитанции 233 рубля.

Кстати, одна только эта компания по условиям договора планирует установить тысячу комплексов. И если каждый из них фиксирует и отсылает штрафы на сотню нарушителей в день... Не исключено, что суммы «вознаграждения» доходят до 23 млн рублей в сутки. От собранных штрафов бизнесмены получают или фиксированную сумму, как в приведенном примере, или оговоренный в договоре процент, как правило, более чем 20%. Но и этого с лихвой хватает на хлеб с икрой.

- Сбор налогов и штрафов, отданный в частные руки государством, всегда ведет к злоупотреблениям, - считают в Федерации автовладельцев России. Ее руководитель Сергей Канаев говорит: «У нас все эти камеры обслуживают люди, не имеющие отношения к МВД. Пересматривают ли зафиксированные нарушения сотрудники ГИБДД - это большой вопрос».

Здесь, как и во многих других организациях автомобилистов, требуют прекратить порочную практику, когда обслуживающие камеры коммерсанты получают процент с каждого оформленного штрафа. Ведь они сделают все, чтобы вал штрафов - правых и виноватых - только нарастал. До абсурда.

Частникам нельзя устанавливать камеры по своему разумению. ГИБДД им должна рекомендовать аварийные участки дорог, но любой автовладелец скажет, что камеры теперь - как грибы после дождя. И в населенных пунктах, и вне их. Незаконно штрафуют, например, при фиксации пересечения стоп-линии, хотя этой линии нет на дороге и в помине, штрафуют вплоть до несуществующих «разворотов в неположенном месте», «проездов на красный свет» и «выездов на встречку».

Симбиоз корысти коммерсантов и расчета чиновников дает чудовищные плоды, штрафные деньги заранее вписывают в местные бюджеты, и чем больше, тем лучше для чинуш и бизнесменов. Они кровно незаинтересованы в адекватной организации дорожного движения. А мы удивляемся, почему на дорогах сплошь и рядом намеренно формируются ситуации, вынуждающие водителей становиться нарушителями.

Автоэксперт Виктор Вольский говорит:

- Обжаловать штрафы крайне сложно. Это сделано специально, чтобы большинство автолюбителей платили деньги даже за те нарушения, которые не совершали.

Что в итоге? Боролись с коррупцией автоинспекторов на обочинах дорог, но взамен получили организованную коррупцию связки чиновник - коммерсант.

Верховный суд РФ недавно указал, что инспекторы ГИБДД должны доказывать факт нарушения правил дорожного движения и одной фотографии в спорных случаях недостаточно. При этом все сомнения в виновности нарушителя должны толковаться в пользу водителя. Главный принцип фиксации - бесспорность допущенного нарушения. Если на снимке нет четкого доказательства, то водитель не виноват.

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

ОСАГО опять дорожает

Рекордный всплеск автомобильных штрафов фиксируется в последние 2-3 года. Только за прошлый год было выписано 108 млн постановлений - на четверть больше, чем в предыдущем году. Обочины дорог уставлены камерами на треногах и на крышах фургонов. По России их насчитывается уже более 6 тысяч.

Понятия «либерализация рынка» и «индивидуальный подход к тарифообразованию», которыми оперирует российский Минфин, готовя реформу ОСАГО, не введут в заблуждение опытного водителя. Сегодня мы все должны быть настороже, потому что в воздухе веет давно знакомое настроение - опять будут грабить!

Недавние кризисы с выдачами полисов ОСАГО в ряде регионов заставили искать пути изменения системы автостраховок. Но явно не в сторону уменьшения стоимости полисов. До сих пор цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа: от 3432 до 4118 рублей. К тарифу применяются поправки на стаж и возраст водителя. На удорожание полиса влияло число страховых случаев. Это так называемый коэффициент бонус-малус, то есть скидки за безаварийную езду и надбавки за ДТП. На цену влияют регион регистрации владельца авто, а также мощность двигателя.

Теперь финансовые власти предлагают отменить два самых спорных коэффициента - изменение стоимости ОСАГО в зависимости от региона регистрации авто и мощности автомобиля. Вместо них Минфин предложил новые.

Страховые компании могут потирать руки в предвкушении еще более немыслимых многомиллиардных прибылей. Ведь по сути новой системы тарификации ОСАГО цену вам установят «индивидуально», то есть произвольно и явно по максимуму!

Итак, о чем речь.

Поправки к ОСАГО

Стоимость вашего обязательного страхового полиса будет существенно повышена, если страховщика не устроят:

1)  ваши навыки, стиль и характер вождения, признанные агрессивными. Это резкие ускорения, резкость торможения, скорость движения и прочие. Ущербность «отрицательных навыков», похоже, будут устанавливать на глазок. Кстати, длительность и частота использования машины тоже повлияют на цену полиса. Установят все это страховщики за счет специальных телематических устройств, которыми, похоже, заставят обзавестись всех автолюбителей. В общем, система ограбления дальнобойщиков «Платон» отдыхает;

2)  неоднократные административные штрафы в течение года, предшествующего заключению договора на новый срок. В первую очередь это штрафы за управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного); за проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика; за превышение скорости движения транспортного средства на величину более 60 км/ч; за выезд на полосу встречного движения. Однако нет гарантии, что страховщик не вздернет цену и за пару-тройку мелких нарушений и штрафов, которые за год наберутся практически у любого водителя, поскольку при наших дорожных условиях без нарушений может ездить только ангел.

Подготовил

Евгений Александров.

ТАСС/ИНТЕРПРЕСС/А. Кунилов

Просмотров: 1276
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Россияне назвали виновного в обнищании населения
По мнению 55% россиян ответственность за ухудшение экономического положения в стране и снижение доходов населения лежит на президенте Владимире Путине. Такими данными поделился «Левада-Центр» по итогам социологического исследования.
вчера в 12:08
В НАТО ждут наступления ВСУ на Донбасс
Появились новые данные о сроках наступления армии Петра   Порошенко на Донбасс.
вчера в 16:05
Учёные рассказали, когда супруги перестают ругаться
Муж и жена перестают спорить по пустякам и ругаться лишь после пары десятков лет совместной жизни, когда начинают более спокойно относиться к тому, что вторая половина может иметь другое мнение.
9 декабря 2018
Резервистов ВСУ погнали на убой
ВСУ продолжают нагнетать напряженность на линии фронта.
12 декабря 2018
Учёные научились определять склонность женщин к измене по пальцам на ногах
Группа учёных из Оксфорда (Британия) рассказали о способе, который, по их мнению, поможет вычислить склонную к изменам женщину.
9 декабря 2018
Стали известны новые подробности дела «ангарского маньяка»
Михаил Попков, более известный как «ангарский маньяк» получил второе пожизненное заключение. Его признали виновным в убийстве ещё 56 человек. В настоящий момент количество жертв Попкова достигло 78 человек.
10 декабря 2018
Загрузка...