Сегодня 22 января 2018 г., понедельник, 11:24USD 56.58 -0.1705EUR 69.39 +0.1371
Новости транспорта. Автомобильные новости

ОСАГО: Ремонт вместо денег

6 февраля 2017
hits 2648

Монополизировать рынок ремонта легковых авто, пострадавших в ДТП, собираются страховые компании. Они хотят заменить денежное возмещение по ОСАГО восстановлением в выбранном ими техцентре. Будет ли такая норма мотивировать страховщиков на качественный ремонт машины?

Идет активное обсуждение принятого Госдумой в первом чтении законопроекта об изменениях в закон «Об ОСАГО». Поправки в него согласовали Центробанк и Минфин России. Страховщики двумя руками за поправки, что вполне объяснимо, если вникнуть в детали новой концепции «автогражданки».

Согласно им, страховщики возместят ущерб деньгами только тем, кто получит серьезные увечья, и родственникам погибших в ДТП. В остальных случаях автовладельцы денег не увидят, но смогут починить машину на выбран­ной страховщиками станции техоблуживания (СТО). Обновленный закон может вступить в силу уже 1 марта 2017 года.

СТО К ОДНОМУ

По новой системе страховые компании предложат автовладельцу на выбор список автосервисов, требования к которым установит ЦБ. Согласно принятым в первом чтении поправкам, СТО должна быть расположена не дальше 10 км от городов с населением от 500 тыс. человек и не дальше 200 км для меньших населенных пунктов.

Самое возмутительное, что в законопроекте нет определения качества запчастей и отсутствует понятие «новые детали». Даже для новых машин не делают исключения. Но доказать, что поставленная запчасть «была в употреблении» и привела к аварии или поломке, будет трудно.

«Не исключено, что после появления принудительного ремонта по ОСАГО возникнут полный хаос и неразбериха, - сказала «Миру Новостей» адвокат Анна Бутырина. - Одним из самых больших минусов законопроекта может стать тот факт, что страховые компании не будут нести никакой ответственности за ремонт ненадлежащего качества.

Если автовладелец определит, что ему были установлены б/у запчасти при ремонте и это привело, например, к поломке автомобиля, доказать это он сможет только в судебном порядке при помощи технической экспертизы. Если же машина находилась при этом на гарантии, установленные неоригинальные запчасти приведут к потере гарантии. И все это в конечном итоге приведет к потере нервов, времени, денег автовладельца и бесконечным судебным разбирательствам в надежде взыскать ущерб с автосервисов. А страховая компания останется в стороне».

После появления принудительного ремонта по ОСАГО участвующим в ремонте автосервисам ничто не помешает ради экономии выделенных страховщиками средств ставить на разбитые машины детали «второй свежести». А отсутствие формулировки «новая запчасть» приведет к спросу на подержанные комплектующие, что вызовет всплеск краж автомобилей для разборок и рост аварийности.

«Страховая компания всегда стремится сократить свои затраты. Поскольку у нее в руках большой объем денег, она будет диктовать кузовным сервисам, по каким ценам чинить автомобиль, - говорит руководитель сети автосервисов Fit service Данил Соловьев. - Сейчас потребитель, получая деньги на руки, хотя бы рублем голосует: хочу дешево или хочу качественно. Но скоро, видимо, выбора не будет».

Ко второму чтению законопроекта Ассоциация автомобильных дилеров просит прямо прописать в документе необходимость установки новых запчастей и запрет использования подержанных или восстановленных деталей.

Кроме того, автомобили возрастом до двух лет следует направлять на ремонт к официальному дилеру марки, а страховщика обязать оплачивать эвакуацию транспортного средства в сервис и стоимость проезда авто­владельца на общественном транспорте до места ремонта в сумме до 10 тыс. рублей.

Свои предложения подготовили Центробанк и Национальный союз автовладельцев. Если речь не идет о новом авто, расстояние от места ДТП до сервиса должно составлять не более 50 км, СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или места жительства автомобилиста, а срок гарантии на ремонтные работы должен составлять не два месяца, как сказано в первой редакции документа, а шесть.

Второе чтение обещает быть жарким, учитывая, какое у страховщиков мощное лобби.

НЕУГОДНЫЕ ЮРИСТЫ

Почему страховые компании так стремятся монополизировать рынок ремонта ОСАГО? Основной их тезис - «деньги оседают в карманах автоюристов». Оказываясь на месте аварии раньше сотрудников ГИБДД, они перекупают права требования у водителей, а потом выставляют страховщикам счет на большую сумму, в которую включают счет за свои услуги, счет на услуги экспертов.

К тому же автоюристы, по словам страховщиков, специально уклоняются от контактов с ними, отправляя свои иски по почте без обратного адреса, тем самым вынуждая страховые компании нарушать установленные законом сроки по выплатам. На основании этого суды назначают им немалые штрафы. В результате страховщики по каждому такому ДТП расстаются с суммой, в разы превосходящей ту, что водитель получил бы от страховщиков официально.

По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, в Краснодарском крае «умелец от права» отсудил у страховщиков 55 дел, каждое на 120 тыс. рублей ущерба по ОСАГО и на 275 тыс. рублей штрафов и неустоек. Итого без малого 22 млн рублей.

«Только за 2015 год автоюристы получили от страховых компаний 11 млрд рублей, а в 2016-м получат еще больше», - говорят в РСА. Там считают, что ремонт авто вместо выплаты может исключить автоюристов из взаимодействия страховщиков и автовладельцев.

Впрочем, глава Главстрахконтроля Николай Тюрников основную проблему рынка ОСАГО видит не в автоюристах, а в тотальных недоплатах страховщиков за ремонт пострадавшей в ДТП машины: «Человек не получает положенную сумму и оставшуюся часть взыскивает в суде. Таких обращений огромное количество. Хотя клиент и сейчас может попросить направление на ремонт в СТО, таких возмещений не более 1%. Теперь у автовладельца отберут право получить на свое усмотрение ремонт или деньги».

Что же плохого в том, что автомобилисты научились защищать свои права с помощью юристов? И почему страховщики называют их мошенниками, если есть решения судов? И потом, как не судиться со страховой компанией, которая, скажем, замену бампера пятилетнего внедорожника Toyota Land Cruiser оценивает по ОСАГО в 6 тыс. рублей, тогда как реально она стоит не меньше 30 тысяч?

О таких случаях страховщики предпочитают не вспоминать. В свою защиту они говорят: если мы несем ответственность за ремонт автомобиля, мы же и должны выбирать мастерскую, а денег никому платить не будем.

Следуя этой логике, водителям надо предоставить право рассчитываться за «автогражданку» не рублями, а, например, мытьем полов в офисе страховой компании или натуральными продуктами - картошкой да яблоками. Что-то подсказывает, что они на это не согласятся.

Елена Хакимова.

КОММЕРСАНТЪ/FOTODOM.RU

Просмотров: 2648
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.


Комментарии (2)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Стало известно, какие сюрпризы преподнесет погода в феврале и марте
Руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд рассказал о погоде на европейской части России в последний месяц зимы и в первый весенний месяц.
17 января 2018
Стало известно, сколько в России недовольных действиями властей
Фонд «Общественное мнение» выяснил, сколько россиян недовольны действиями правительства.
19 января 2018
Социологи выяснили, за кого россияне хотят голосовать на выборах
Генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров поделился результатами опроса о предпочтениях граждан РФ на предстоящих выборах президента страны.
15 января 2018
СМИ: В случае своей победы на выборах, Путин изменит бюджет страны
В случае своей победы на президентских выборах Владимир Путин планирует начать свой новый срок на посту главы государства с внесения определенных изменений в бюджетную систему страны. Об этом рассказали «Ведомости» со ссылкой на представителей власти и федеральных чиновников.
15 января 2018
Пенсионную систему России предложили радикально изменить
Пенсионная и страховая система России нуждаются в серьезных изменениях. С таким заявлением выступила глава Счетной палаты Татьяна Голикова .
16 января 2018
Ученые рассказали, чем опасны чайные пакетики
Частое употребление чая в пакетиках может крайне негативно сказаться на здоровье человека. Недавнее исследование показало, что данный напиток заметно повышает риски развития рака и бесплодия.
16 января 2018
Загрузка...
Подпишитесь на «Мир Новостей»

X

Самое актуальное и интересное на вашей электронной почте