Сегодня 20 июня 2018 г., среда, 06:43USD 64.06 0.5845EUR 74.18 +0.7022
Новости транспорта. Автомобильные новости

ЦКАД во время чумы?

6 июля 2016
hits 2987

Несмотря на царящий в стране кризис, Московская область реализует мегапроект за мегапроектом: начато строительство платной дороги ЦКАД за 300 млрд рублей.

Общественность требует остановить строительство: экономисты и экологи считают проект строительства центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) «коррупционным, неэффективным, вредоносным». На днях против строительства выступила Общественная палата РФ.

Несмотря на то что новая дорога - проект коммерческий, 150 млрд руб. на ЦКАД планируется потратить из Фонда национального благосостояния. Между тем оценка бюджетной эффективности проекта не выполнена в полном объеме и не отвечает требованиям Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов №ВК 477, отмечают в Общественной палате.

Экологический союз представил данные о том, какие последствия может повлечь за собой строительство. «В настоящий момент идет вырубка лесов под ЦКАД в огромных масштабах, - рассказала представитель Экологического союза Елена Родина. - Порог устойчивости региона - минимум 40% территории должно быть занято лесами. В Подмосковье этот показатель сократился до 35%».

Эколог напоминает, что в качестве альтернативы реализуемому проекту строительства ЦКАД изначально предлагался более щадящий и дешевый: «Можно было сократить расходы на строительство, используя трассы А107 и А108, это малая и большая бетонка. Вариант рассматривался, но был отклонен из-за служебного подлога».

Трассы А107 и А108 предлагалось продлить и расширить. По этому сценарию новая ЦКАД была бы бесплатной. Однако выбрали платный вариант, согласно которому новая дорога проходит в 100-150 метрах от А107 и А108.

Экономисты не верят, что на эксплуатации ЦКАД получится заработать какие-то деньги: новая дорога скорее принесет убытки, а цифры ожидаемой «интенсивности движения», заложенные в проекте, завышены и не имеют ничего общего с реальностью.

«Аналог ЦКАД - это М11, платный дублер Ленинградского шоссе, - продолжает Елена Родина. - Интенсивность М11, проложенной по лесным территориям, минимальна, тогда как на Ленинградском шоссе по-прежнему пробки. Таким образом, свою главную задачу М11 не выполнила».

Отрицательное заключение на проект строительства ЦКАД дал и Институт водных проблем. Согласно его заключению, вся Московская область сидит на подземном водозаборе: «Но воронка депрессии разработалась до такой степени, что напоры упали ниже кровли и теперь любая грязь может попасть вниз, в подземные воды... Уже вырубили Химкинский лес, Шереметьевский лес и сейчас еще 6 тыс. га в ту сторону... Лес создает условия питания рек. Нет леса - реки мелеют и пропадают из оборота...»

Социологи предлагают вкладывать деньги не в ЦКАД, а в строительство дорог в регионах. Они опасаются, что интенсивное строительство дорог и жилья приведет к перенаселению Подмосковья. Сегодня Москва и область - это всего 0,27% территории России, однако здесь проживает 20% населения страны.

Эксперты пугают: если темпы прироста жителей сохранятся на нынешнем уровне, к 2065 году в Москве и области будут проживать примерно 100 млн, или почти все население страны. Россия скукожится до границ Московии.

P.S. Проект ЦКАД был разработан еще в начале 2000-х. Но реализовывать его начали только в 2015 г.: сегодня на двух участках ведутся активные работы, еще на двух оформляются документы. Согласно проекту, трасса должна быть построена к 2019 г.

Аделаида Сигида

 на снимке: Проект ЦКАД практически повторяет малую бетонку

 

Просмотров: 2987
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (1)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
В Красном море взорван десантный корабль
Организаторам чемпионата мира по футболу пришлось приложить дополнительные усилия для охраны футболистов из Саудовской Аравии.
14 июня 2018
Эксперты подсчитали потери россиян от повышения пенсионного возраста
Заместитель руководителя Научно-исследовательского института актуальной экономики (ИАЭ) Иван Антропов в своем докладе предупредил, что увеличение возраста выхода на пенсию даже на полгода приведет к ухудшению материального положения граждан, которые из-за нововведения не стали пенсионерами.
13 июня 2018
Ушел из жизни Станислав Говорухин
Народный артист Российской Федерации, сценарист, режиссер картин «Вертикаль», «Место встречи изменить нельзя», «Пираты XX века» и многих других ушел из жизни после продолжительной болезни. Говорухину было 82 года.
14 июня 2018
В центре Москвы такси въехало в пешеходов
Сегодня на Ильинке автомобиль с логотипом сервиса «Яндекс.Такси» выехал на тротуар и сбил толпу людей. После случившегося водитель попытался сбежать, но его задержали свидетели ДТП.
16 июня 2018
Россияне массово выступили против повышения пенсионного возраста
Большинство россиян выступили против повышения пенсионного возраста. Результаты соответствующего соцопроса холдинга «Ромир» представили РИА Новости .
14 июня 2018
Топилин: Россияне предпенсионного возраста не смогут найти работу
Повышение пенсионного возраста стало темой для дискуссий по всей стране. В одной из них принял участие министр Министерства труда Максим Топилин, который допустил вероятность того, что россиянам предпенсионного возраста будет очень трудно найти работу.
18 июня 2018
Загрузка...