Новости транспорта. Автомобильные новости
2842 | 0

Болтунов за рулем накажут

Болтунов за рулем накажут
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Надо ли увеличивать штраф за зафиксированные на видеокамеры разговоры по телефону за рулем? Мнения экспертов по этому поводу разделились.

Одни считают такую меру необходимой, другие уверены, что доказать факт нарушения невозможно, поэтому тысячи людей будут наказаны напрасно.

Предложение увеличить штрафы за разговоры по телефону прозвучало после того, как в Москве девушка сбила троих детей. Двое малышей погибли, и пресса немедленно сообщила о том, что в момент трагедии автоледи болтала по телефону. Реакция общественности оказалась вполне предсказуемой. Первым выступил руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов, который предложил немедленно увеличить штраф за аналогичное нарушение с 1,5 до 10 тысяч рублей.

В Государственной думе эту инициативу пока не поддержали. Заместитель председателя комитета ГД по транспорту и строительству Александр Старовойтов отметил, что увеличение штрафа в этой ситуации не поможет. Зато множество водителей получат «письма счастья» совершенно незаслуженно. Оказалось, что современные технические средства не способны отличить человека, разговаривающего по телефону, от водителя, который, возможно, просто взял смартфон в руки, чтобы, к примеру, заглянуть в навигатор.

В конце прошлого года несколько дорожных камер в Москве перевели в режим, позволяющий распознавать использование мобильника за рулем. В итоге 3,5 тысячи водителей попались на незаконных разговорах, они заплатили 56 тысяч рублей штрафов. При этом сами стражи порядка признают, что далеко не все эти люди были нарушителями.

Еще в ноябре прошлого года начальник ГИБДД Михаил Черников направил письмо на имя заместителя главы МВД Александра Горового, в котором объяснил, каким образом будет происходить процедура наказания водителей. Предполагалось, что за основу возьмут данные, полученные при помощи программного модуля «Стрелка-360».

При этом уже на этапе испытаний было понятно, что особой точностью эта система не отличается. Например, за телефон она могла запросто принять пачку сигарет, которая оказалась в руках водителя. Поэтому все снимки должны отсматривать сами инспекторы и назначать штраф только в том случае, если имеется стопроцентное доказательство вины. Но такую «ручную» работу сложно назвать автоматической фиксацией.

Против нововведения выступили и юристы. Они считают, что для направления подобных постановлений нет никаких оснований. В Кодексе об административных правонарушениях говорится о запрете использовать девайс, «не оборудованный техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Однако любой смартфон такое устройство имеет - это громкая связь. Поэтому оспорить постановление будет проще простого.

Полицейские пока осторожно комментируют перспективы полноценного использования подобной практики в Москве. Зато в МВД отметили, что эту систему, возможно, внедрят на всей территории страны.

СПРАВКА

Использование камер фотовидеофиксации для такого рода нарушений не российское ноу-хау. Мы применяем европейский опыт, но с одной оговоркой. В России камеры фиксируют номер машины и фотографируют ее саму. В Европе главный фактор для предъявления обвинения - лицо нарушителя на снимке. Именно по этой причине их мобильные комплексы по размерам превосходят отечественные. Ведь чтобы разглядеть лицо за стеклом быстрой машины, нужна хорошая оптика. По этой же причине там не снимают автомобиль сзади.

В России самое мягкое наказание за разговоры за рулем. В США размер штрафа зависит от региона, но в среднем он составляет 200 долларов. В штате Нью-Йорк вторично остановленного за чтение sms или разговоры по телефону водителя могут оштрафовать на 250 долларов, в третий раз он отдаст 350 долларов. В дальнейшем нарушителя ждет лишение водительских прав. В Испании размер первого штрафа составляет 200 евро, в Италии - 160, во Франции - 135, в Норвегии - 127.

Наталья Пуртова.

Фото: ADOBE STOCK

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.