Сегодня мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь по адресу: adv@mirnov.ru.
Новости экономики и финансов
841

Национальные особенности мегапроектов

Национальные особенности мегапроектов

Денег в стране нет. Об этом рыдают с трибун различные топ-начальники, искренне веря, что этот грех сойдет им с рук.

Независимые эксперты утверждают: рублей в стране - куры не клюют. Но есть и более надежные свидетельства о набитых под завязку государственных сундуках.

ОАО РЖД готовит третью очередь Восточного полигона, рассчитанную до 2030 года. Так в ведомстве именуют железнодорожную инфраструктуру Забайкалья и Дальнего Востока, БАМа и Транссиба, которая якобы должна расширяться, чтобы обеспечить рост объема перевозок.

Звучит патриотично, навевая воспоминания из советского прошлого. Тогда БАМ был главной стройкой, тянули его комсомольские отряды. Открыли в 1984 году, но «достраивали» еще лет двадцать. Какие средства вбухали, не знает ни госбезопасность, ни Генпрокуратура. Кто-то божится, что 18 млрд рублей (советских!). Другие уверяют, что вчетверо больше.

По трассе БАМа хотели создать девять территориально-промышленных комплексов, способных выдавать гигантские объемы продукции. Однако возвели лишь Южно-Якутский угольный - в новом городе Нерюнгри. В Японии жаждали тамошнего угля! Другие попытки освоить месторождения вокруг магистрали провалились. Даже у советской власти силенок не хватило. Нынешняя о подобных проектах и мечтать не пытается. Они нужны сегодня для другого.

Как утверждает профессор Тихоокеанского госуниверситета Леонид Бляхер, смысл БАМа был в том, чтобы связать районы, богатые природными ресурсами, с районами, богатыми населением, дав толчок к развитию северных территорий. Новые хозяйственные районы вдоль трассы должны были соединять Комсомольск-на-Амуре с Транссибом, портами Охотского моря и всей страной. Создание именно таких районов в северной части региона должно было обеспечить грузопоток в западном и южном направлении. Но не получилось. И возить по распиаренной магистрали нечего. Сегодня, как отмечают специалисты, не то что на БАМе - даже на Транссибе сохраняется проблема возвратного движения вагонов. До Иркутска они по большей части идут пустые.

В условиях затяжного кризиса об экономических проектах вокруг БАМа можно забыть. Хотя бы на время. Все объекты третьей очереди - возведение мостов через Амур и Енисей, прокладка второго Кузнецовского тоннеля на порты Ванино и Совгавань, строительство 1184 км дополнительных вторых и 674 км третьих главных путей и обход Хабаровска, а там и тоннель на Сахалин - тянут на триллионы и выглядят откровенной утопией. Хотя авторы затеи, получается, признают, что такие свободные деньги в стране есть! Просто нужен удобный повод, чтобы изъять их из заначек.

Похоже, готовится очередной экономический мегапроект, очень затратный, на котором можно будет хорошо заработать. Как это было с вложением миллиардов в заброшенный остров Русский. К сожалению, ни один из подобных проектов не принес стране экономической прибыли. Только убытки.

Алексей Воробьев.

Фото Pixabay.com

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)