Чтобы удержать сотрудников, работодатели увеличивают траты на новогодние корпоративы и разрешают приходить на службу в пижамах и с домашними питомцами.
В условиях нарастающего кадрового голода коммерсанты ищут новые нематериальные способы удержания сотрудников. Фонд оплаты труда не резиновый, вот и идут работодатели на разные ухищрения.
Согласно последним данным, 30% московских компаний готовы разрешить своим сотрудникам приходить на работу с домашними животными, что вдвое больше, чем три года
назад. Руководители «Яндекс» и Mail.ru Group уверены, что это создает комфортную атмосферу и способствует повышению лояльности работников. Несмотря на опасения по поводу возможных аллергий и других проблем, многие компании и фирмы стремятся обустроить специальные зоны для животных, что-то вроде контактного зоопарка. А некоторые айтишники настолько расслабились, что приходят на работу не только со своими хомячками, но и в пижамах!
Финансовые учреждения, такие как «Сбер» и ВТБ, также начали использовать нематериальные бонусы. Они предоставляют своим работникам возможность бесплатного обучения и развития (курсы за счет компании), а также право работать по гибкому графику. Это позволяет удерживать талантливых специалистов и привлекать новых сотрудников.
Особый разговор - удаленка. Работодателям приходится идти навстречу пожеланиям работников по поводу графика работы. Кадровый голод - не тетка! В этом году количество компаний, практикующих удаленную работу, выросло на треть - до 40% по всей стране и до 43% в Москве.
А что делать? За время пандемии россияне привыкли к удаленке. Это, кстати, решает и проблему постоянных опозданий на работу. Многие фирмы перешли на смешанный формат работы, заставляя сотрудников работать из дома, но при необходимости в установленные дни появляться в офисе.
Интересная тенденция наблюдается и в использовании сокращенной рабочей недели: еще в 2023 году 7% российских компаний начали практиковать этот режим. Хотя это число кажется небольшим, для сравнения: год назад таких организаций было менее 1%. Некоторые промышленные предприятия даже начали вводить сокращенные рабочие дни и дополнительные выходные. Например, «Норильский никель» и «Газпром» проводят эксперимент с сокращенной рабочей неделей для некоторых категорий сотрудников. При этом многие компании готовы обсудить условия труда уже на этапе собеседования, что говорит о растущем внимании к потребностям работников.
Согласно опросам сайтов - сервисов вакансий, лишь 6% россиян сегодня боятся потерять работу. Это подтверждает рост числа джоб-хопперов - так называют сотрудников, которые меняют работу чаще одного раза в год. В 2024 году таких стало аж 28% по сравнению с 19% в прошлом году. Основными причинами смены работы джоб-хопперы, помимо конфликтов в работе с руководителями и коллегами, называют отсутствие повышения заработной платы и карьерного роста.
Кроме того, согласно данным экспертов платформы рекрутинга Talantix, крупные компании начали активно переманивать сотрудников у конкурентов, делая акцент не на зарплате, а на привлекательной корпоративной культуре: «Эй! Переходи к нам! У нас печеньки и дружелюбная атмосфера!» И кто-то верит…
Яна Полянская
Фото: LEGION-MEDIA