Новости экономики и финансов
5003 | 0

Даешь удаленку: россияне выступают за удаленный формат работы

В России развернулась явно не шуточная, а вполне серьезная борьба сотрудников за удаленный формат работы.

Даешь удаленку: россияне выступают за удаленный формат работы
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Достоинства удаленки большинство граждан страны оценило во время пандемии, и сейчас работники не желают отказываться от этого удобного формата. Находится немало наших сограждан, готовых уволиться, лишь бы не возвращаться в офис.

Согласно данным ВЦИОМа, опыт удаленной работы получил каждый четвертый россиянин, в столицах и городах-миллионниках еще больше - 40%. А до начала пандемии дистанционно трудились лишь 2% россиян.

Несколько месяцев назад работодатели попытались вернуть работников в офис, сокращая число соответствующих вакансий. Увы, ничего у них не получилось. В существующих условиях оттока и дефицита кадров диктовать условия работникам очень сложно. В российских компаниях больше половины сотрудников работают в гибридном формате, приходя на работу один-два раза в неделю.

Кадровый дефицит породил конкуренцию на самую востребованную категорию работников - до 35 лет. «И армия, и бизнес хотят получить этот типаж: молодой, активный, инициативный. Однако такие на вес золота, они либо уходят на контракт, либо подаются за рубежи родины. И работодатель готов предлагать им удаленку», - поясняют эксперты.

Цифровая инфраструктура, позволяющая работать из дома, была готова давно, а пандемия дала мощный толчок к ее использованию. И офисный планктон не прочь выполнять свои обязанности, загорая на пляже в Таиланде. В результате для многих выбор между карьерой, требующей присутствия на глазах начальства, и радостями жизни решается в пользу второго.

В целом это выгодно и работодателям: снижаются расходы на обустройство рабочих мест, а у тех, кто вывел сотрудников за штат или нанял фрилансеров, сокращаются затраты на выплаты в социальные фонды. Правда, результативность удаленной работы вызывает споры. Специалисты Гарвардского университета подсчитали, что сотрудники онлайн-магазинов при работе из дома действуют на 8% эффективнее. С ними поспорили ученые Массачусетского и Калифорнийского университетов, которые считают, что работающие дистанционно на 18% больше филонят.

Молодые люди воспринимают удаленку как нечто само собой разумеющееся. Кадровики говорят, что первый вопрос, который молодежь задает на собеседовании, звучит так: «На работу, конечно, ходить не надо?» Вопрос, как говориться, ребром…

Андрей Князев.

Фото: Adobe Stock

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.