
...На одной из остановок старого Каширского шоссе меня ждала серебристая иномарка. Из нее вышел молодой человек в кожаной куртке и рубашке-вышиванке, которая как бы ненавязчиво давала понять: ее хозяин - русский, потому что никто, кроме истинно русских людей, такие рубахи не носит. Руководитель Ассоциации адвокатов России за права человека и идейный вдохновитель РДР Евгений Архипов пригласил в машину, за рулем которой сидела активистка движения Марина Злотникова, и меня повезли по окрестностям, чтобы я получила представление о том, как непросто живется людям в городском округе, а заодно прониклась идеей провозглашения создания Русской демократической республики.
Деревни с большой дорогой
Первым делом мы проехали по 23-километровому платному отрезку дороги М4 “Дон”. Деньги за пользование этой частью трассы начали взимать с 1 октября. Цена проезда зависит от вида транспорта и времени суток. Ночью водитель легковушки должен заплатить 10 рублей, с 7 утра - 30 рублей. Для грузовиков “ночная” цена - от 20 до 40 рублей в зависимости от габаритов, днем - от 60 до 120 рублей. В рабочие дни проблем с пробками у пунктов оплаты нет, а вот в выходные проблемы с трафиком серьезные. Колонны из грузовиков и легковушек выстраиваются в пятикилометровые пробки.

- В 2007 году власти городского округа Домодедово провели референдум, по итогам которого 95% жителей проголосовали против взимания денег за проезд по трассе. Госкомпания “Автодор” пообещала местному населению бесплатный проезд по автобану. И вот с 1 октября на прежние договоренности и волеизъявление почти сотни тысяч человек попросту наплевали. Дорога стала платной, в том числе и для жителей округа Домодедово. Для нас это стало первопричиной пересмотра отношений с Российской Федерацией и формальным поводом для провозглашения республики, так как были нарушены права граждан на управление своим городом, - говорит Евгений Архипов, отсчитывая 30 рублей и протягивая их оператору в кабинке, которая открывает шлагбаум. - Изначально местная власть была на стороне домодедовцев, но сегодня признается: мол, сделали что могли, но мы не всесильны. Местная власть показала свою неэффективность управления и пусть отправляется на пенсию. Эффективно будет управлять наша парламентская республика.
Я глазею по сторонам. С обеих сторон платного шестиполосного хайвея - звукозащитные экраны веселенькой зеленой расцветки. За ними спрятаны деревни Шебанцево, Ярлыково, Данилово, Растуново, Барыбино, Вельяминово, Ртищево... Чтобы попасть в населенные пункты или выехать из них, людям приходится либо петлять по двум тоннелям, проложенным под трассой М4 “Дон” и ведущим на старое Каширское шоссе, либо платить за проезд по скоростной дороге.
С тех пор как открылся платный участок, не стало житья и домодедовцам, чьи дома расположены вдоль “старой Каширы”. Эта двухполосная дорога считается дублером платной трассы. Сюда едут все, кто не хочет или не может платить за проезд по М4 “Дон”.
- Это какой-то кошмар! - перекрикивая шум проносящихся мимо машин, жалуется жительница Шебанцева Капитолина Зенина. - Дорогу не перейти, в выходные чудовищные пробки. Мы как на пороховой бочке живем - того и гляди какая-нибудь машина въедет в дом, некоторым ведь уже “везло”. А сколько людей тут передавило! Выходишь из дому и сразу на трассу попадаешь, тротуаров-то нет.
- Вы слышали, что в Домодедове хотят создать Русскую демократическую республику?

- Нет, - округляет глаза женщина, но после пятиминутного ликбеза, проведенного Мариной Злотниковой и Евгением Архиповым о “светлом будущем”, которое ждет жителей городского округа Домодедово, если они проголосуют на референдуме за РДР, радостно заявляет: - Правильно! Надоело, что о нас никто не думает! Всем на нас наплевать. Может, хоть эта республика поможет. Я - за!
“Автодор” намерен расширить старое Каширское шоссе до четырех полос. Но сделать это, не затронув, например, Шебанцево, будет невозможно. Кого-то придется снести. Кого и когда, людям не сообщают. Ходят слухи, что и в СНТ Матвеевка снесут единственную детскую площадку, а возможно, и какие-то дома, чтобы на их месте оборудовать “карман” хайвея, административное здание и стоянку для фур. О компенсациях заказчики “госнужд” молчат как партизаны, но неофициально предлагают людям продавать дома и уезжать подальше от трассы.
ЗДЕСЬ БУДЕТ ГОРОД-САД
Евгений Сергеевич заверяет, что “в республике не будет платных дорог”. Впрочем, РДР готова еще и не на такие чудеса:
- Мы возродим русскую национальную самоидентичность, которую потеряли. На условиях конфедерации мы создадим республику, в которой будут жить русские и все, кто уважает их культуру и традиции. Силами волонтеров мы проведем референдум путем опроса жителей Домодедова при участии широкого круга российских и международных наблюдателей. И люди скажут “да” республике. В собственность народа вернутся леса, реки и озера, отобранные у него олигархами. Мы прекратим рейдерский захват земель в округе. У нас будет народовластие, а также свои конституция, бюджет, суды, полиция, в которую мы наберем честных людей. Нашей валютой будет евро. Жители РДР получат особые паспорта, где помимо российского гражданства будет указано гражданство республики. Создание рядом с Москвой анклава ЕС и свободной экономической зоны даст толчок к развитию всей остальной России...
- Все, что вы говорите, смахивает на бендеровские Нью-Васюки, - не могу удержаться я.
- Нью-Васюков не будет, - тут же парирует Евгений Сергеевич.
Как восприняли решение “инициативной группы” жители Домодедова и знают ли они о ней? По словам Марины Злотниковой, люди единогласно выступят “за признание права на самоопределение в связи с игнорированием российскими властями их волеизъявления на референдуме 2007 года”.
В администрации городского округа Домодедово, куда я не могла не зайти, чтобы выяснить у местных чиновников их отношение к инициативе “гражданских активистов”, безапелляционно заявили: “Тут комментировать нечего. Нам не поступало обращения, в котором бы что-то говорилось о создании республики на территории округа, хотя мы в курсе, что некие граждане собираются провести референдум по поводу территориального отделения городского округа от России. Это невозможно. Просто кое-кто очень хочет привлечь к себе внимание”.
- Некоторые считают идею создания Русской демократической республики утопичной. Но это реалистично, потому что люди для этого созрели. Мы не сомневаемся: у нас все получится, - прощаясь, заверили меня “домодедовские республиканцы”.
* * *
В Домодедове, как и в любом другом городе, живет много людей, которые ощущают собственное бесправие. Когда людей не видят и не слышат, они, чтобы обратить на себя внимание властей, вынуждены прибегать к весьма экстравагантным акциям. И эти попытки предпринимаются от большого отчаяния.
Елена Хакимова
"Мир новостей"