
- создание достойных условий жизни для детей-сирот;
- преодоление социального сиротства;
- распространение здорового образа жизни и повышение рождаемости на территории России.
Конечно, трудно представить себе будущее России без увеличения рождаемости, потому что демографический кризис мы пока еще не преодолели. Но помимо рождаемости перед государством, перед всеми неравнодушными людьми стоит задача помощи, милосердия к детям-сиротам, к детям и подросткам, оставшимся без попечения родителей. Именно они сегодня являются самой незащищенной категорией наших сограждан. Согласно последним статистическим данным, в России насчитывается уже около 700 тысяч таких ребятишек. Государство, конечно, выделяет значительное финансирование детским домам-интернатам. Однако этих средств по разным причинам пока что не хватает на полноценное содержание воспитанников. Детям требуется гораздо больше и внимания, и материального обеспечения. И здесь продолжает оставаться актуальным вопрос о формах участия в помощи таким детям простых граждан и социально ответственного бизнеса.
Время и опыт социального партнерства преподносят нам все новые примеры такого рода участия. Например, в прошлом году в торговых центрах “МЕТРО Кэш энд Керри” в Москве и Московской области появились специальные ящики для пожертвований. Акция “Подари детям праздник!” была запущена в рамках соглашения о сотрудничестве торговой сети с Благотворительным фондом Центрального федерального округа “Поддержка семей и детей в трудной жизненной ситуации”.
По замыслу организаторов собранные средства должны направляться на помощь детям-сиротам в интернатных учреждениях. Благотворительная акция проводится в рамках “Программы помощи воспитанникам и выпускникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации”.
Когда из ящиков изъяли первую партию пожертвованных клиентами торговых центров денег, то это позволило еще год назад приобрести новогодние подарки для воспитанников 33 интернатов Центрального федерального округа РФ. Детишки получили различные энциклопедии по всемирной, зарубежной истории, математике, астрономии, геологии. Им в качестве подарков были переданы художественные книги, наборы для творчества, швейная фурнитура и, конечно, сладости.
В этом году средства были собраны целенаправленно - для спортзала калужского центра “Надежда”, обитатели которого - дети из неблагополучных семей и оставшиеся без попечения родителей, а также несовершеннолетние матери с детьми, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Теперь, после ремонта, детишки смогут заниматься спортом в новеньком спортивном зале.
“Помощь всегда нужна тем, кто слабее, и мы в силах им помочь”, - говорит Йерун де Гроот, генеральный директор “МЕТРО Кэш энд Керри” (Россия). - Особенно в помощи нуждаются самые незащищенные члены общества - дети, в том числе оставшиеся без попечения родителей. Такие дети ни в коей мере не должны остаться без нашего внимания. Мы гордимся каждой улыбкой каждого ребенка, кому мы принесли радость”.
Стоит отметить и такой факт: в уходящем году данная торговая сеть заключила партнерское соглашение о сотрудничестве с редакцией одной из ведущих федеральных газет. Соглашение было подписано в рамках благотворительного проекта “Стань Дедом Морозом!”.
Цель акции “Стань Дедом Морозом!” - подарить детям из детских домов внимание и заботу, ну и конечно же - преподнести им подарки, именно те, о которых они мечтают на Новый год. Акция проходит так: дети из детских домов рисуют новогодние открытки, на обороте которых пишут свои желания на Новый год, свои имя и возраст. Эти открытки вместо игрушек украшают Елки Желаний в сети центров мелкооптовой торговли. Каждый участник благотворительной акции, ставший Дедом Морозом для ребенка и купив ему подарок, на память получает открытку с Елки с забавным рисунком ребенка.
Вот примеры того, как любой гражданин или организация, используя свои возможности, добровольно оказывают посильную помощь тем, кто в ней особенно нуждается. Оказывается, у нас можно не только на словах, но и на деле продемонстрировать свою социальную ответственность!
Евгений Александров