
В цену также входят детоксикация топливных систем и удаление опасных для человека частей челнока. Любителям-астронавтам советуют не беспокоиться. Челноки передадут только в “надежные руки”, чтобы какому-нибудь сумасбродному умельцу не пришла идея попытаться приделать к нему новый двигатель и отправиться в полет с домашнего космодрома. Но, скорее всего, челноки закончат свой век, ржавея где-нибудь в музейном ангаре. Сомнительно, что кто-то будет утруждать себя, создавая для экспоната специальную температурную среду.
Справка: космический челнок называют самой сложной машиной, когда-либо созданной человечеством. В нем два миллиона движущихся деталей, 150 миль электропроводки. Всего были построены шесть челноков, один стал тестовой моделью, два потерпели катастрофу, три продолжали полеты, но сейчас действующих уже только два. Им осталось еще восемь раз слетать в космос, прежде чем их отправят на пенсию.
Ведущий рубрики Николай Иванов