ЗАРЫЛИ НАШИ ДЕНЕЖКИ

2010 г. Причем строителям даже награды какие-то вручили. Особенно их тогда хвалили за сроки сооружения объекта. Вместо расчетных 16 месяцев дорожники управились всего за год. Что получилось в итоге, мы уже знаем. Дорога, кстати, еще тогда вызывала вопросы. Уж больно недешево обошлась - в 5,75 млрд рублей за 5,34 км. То есть почти в $36 млн за километр. Это даже для России много.
Тут уместнее говорить даже не о строительстве чего-то нового, а о реконструкции участка давно существующего Сколковского шоссе от 53-го километра МКАД до деревни Сколково. Причем от МКАД до Сколкова на самом деле никакие не 5,34 км, а гораздо меньше - всего 1,5. Просто кроме них дорожные строители посчитали реконструкцию 1,5 километра дороги от Сколковского шоссе в поселок Заречье и 800-метровый подъезд к бизнес-школе «Сколково». А оставшиеся метры - это и вовсе переходно-скоростные полосы на МКАД. В самом широком месте новая дорога шестиполосная, но в основном там всего по 2 полосы в каждую сторону. Из дополнительных затрат: строительство одного тоннеля, одного моста, одного подземного перехода и модернизация развязки на МКАД. Как-то совсем негусто для такой дорогой дороги.
Зато строители не поскупились на новые технологии. Увы, если инновации в дорожном строительстве и правда использовали, они себя все равно не оправдали. Тоннель протек, асфальт потрескался и кое-где даже провалился, железо заржавело. И это несмотря на то, что по новой сколковской дороге почти никто не ездит, - там и ездить-то некуда, кроме нескольких недешевых коттеджных поселков, пары деревень и поселка Заря.
Теперь все придется переделывать. По самым предварительным прикидкам, Мосавтодору на починку магистрали понадобится 4 месяца. Ну а сколько еще миллионов рублей в “инновационную” дорогу вгрохают, даже представить страшно.
Никита Аронов